Снижение численности населения: причины и проблемы. Методы сокращения населения Земли

  • Дата: 01.01.2024

С народами происходит то же, что и с каждым живым организмом отдельно. Они появляются, развиваются и исчезают, равно как и каждый отдельный представитель народа. Этими процессами интересуется одна из естественных наук — демография. Один из демографических процессов нас интересует в данной дискуссии, потому как становятся явными его проявления в некоторых странах. И этот процесс — депопуляция.

Что такое депопуляция, ее сущность и причины, а также прочие факты, нас интересующие как неравнодушных к судьбе народов, рассмотрим в данной статье.

Обозначение термина

Итак, приступим к основному, что мы собирались разобрать сейчас. Итак, депопуляция населения - это уменьшение количества населения в пределах определенной страны или отдельной территории, причиной которой при рассмотрении в целом послужило снижение воспроизводства населения.

Обозначение самого термина "депопуляция», очевидно, заимствованного из других языков, рассматривалось еще в прошлом веке. Но в ранних научных трудах не было выделено такого понятия. В конце концов, истоки были найдены: термин был введен французскими исследователями, обеспокоенными подобными процессами в своей стране.

Только один из трудов XIX века (французская энциклопедия Ларусса) содержал похожее слово «depopulation», произошедшее от «depeupler». Определение второго буквально можно перевести как "избавлять территории от жителей", "уменьшать численность населения территории". Толковать его актуальнее в свободной форме, что приведет нас к заключению - термин обозначает "обезлюживание".

Примем к вниманию и тот факт, что такое "обезлюживание" имеется в виду через ряд катастрофических ситуаций и убыль рождаемости.

Депопуляция и старение нации

Депопуляция выражается в том, что каждое последующее поколение численно меньше предыдущего. Рядом с этим понятием (для полноты информации о демографическом процессе) стоит, на наш взгляд, упомянуть так называемое старение нации. Это как раз одна из сторон, в результате которой проявляется депопуляция.

В качестве резюмируем. Теперь мы знакомы с тем, что такое депопуляция, и даже с новым, возможно, термином "старение нации". Как и все демографические процессы, у депопуляции есть свои причины.

Признаки

Остановимся на основных признаках депопуляции населения. По сути, мы перефразируем уже сказанное выше. Итак, признаки депопуляции - это:

  • уменьшение численности населения (конкретнее - в результате повышения смертности);
  • новое поколение количественно меньше предыдущего.

Депопуляция населения: причины

Как мы уже знаем, депопуляция - это сокращение населения. Этот процесс имеет такие причины, как:

  • превышение рождаемости смертностью;
  • война - всегда была катастрофической точкой, после которой население страны долго восстанавливается;
  • активная эмиграция (напомним, что эмиграция — выезд из страны на ПМЖ, для работы, прочие причины переезда);
  • эпидемии - характерны для прошлых исторических эпох, в которые развитие медицины не сдерживало распространение смертельных болезней;
  • прочие природные и техногенные катаклизмы, вследствие которых погибла значительная часть населения.

Депопуляция населения - это демографическая не за одно десятилетие. Ею занимаются на государственном (в отдельных случаях - международном) уровне.

Частные случаи уменьшения количества населения

Мы рассмотрели обозначение понятия депопуляции и признаки этого процесса. Однако история дает нам примеры, когда уменьшение численности населения страны или конкретной ее части не считается депопуляцией.

К таким случаям можно отнести действие таких факторов, которое быстро прекращается, а население вновь увеличивается. Так, мы помним, что ВОв забрала жизни 27 миллионов жителей Советского Союза. Однако после окончания войны наблюдался стремительный рост населения, и уже за 11 лет довоенные показатели были достигнуты.

Процессы, связанные с миграцией, также часто не попадают под обозначение депопуляции. Так происходит потому, что нормальными остаются темпы на этих территориях. Уместно это лишь для отдельных стран.

Подобным примером может послужить нам Ирландия. В начале XX века там вдвое уменьшилось количество жителей, так как то был период стихийной миграции в Америку. При этом всем уровень рождаемости на острове был выше уровня смертности.

Население и государство: решение проблем депопуляции

Проблема снижения численности населения страны рассматривается не только с точки зрения демографии. С самого начала изучения она была в поле зрения политики, общественных деятелей.

Рассматривается депопуляция как национальное бедствие. Даже если иммигранты из других стран компенсируют количественно убывающее местное остается проблемой.

На государственном уровне депопуляцию преодолевают политикой, направленной на улучшение условий для рождаемости. Это затрагивает и здравоохранение, и социальные программы, и в целом условия жизни. Цель таких программ - восстановление нормального темпа воспроизведения населения страны.

Депопуляция населения в России

Последние несколько десятков лет России грозит серьезная проблема депопуляции населения. Способствовал этому целый ряд причин как экономических, так и социальных. В целом мы видим тенденцию к обнищанию народа, катастрофическому снижению уровня жизни. Следствие этого - низкая рождаемость, высокая смертность.

Депопуляция в России становится первостепенной проблемой. Снижение численности населения приводит к ухудшению ситуации с остальными сферами жизни страны, от той же экономической до научной, военной и прочими. Решение вопроса предусматривает комплексные меры со стороны лидеров.

Через вопрос депопуляции мы приходим и к другому - проблеме вырождения нации. Это тот самый случай, когда смертность коренного населения страны не компенсируется приезжими мигрантами. Для России эта проблема также актуальна, как никогда. Смертность россиян категорически растет, а количество населения стремительно падает из года в год.

Заключение

В нашей статье мы постарались с научно-популярной стороны максимально осветить вопрос о том, что такое депопуляция. C этой целью было освещено значение термина и его происхождения, а также признаки и причины этого демографического процесса. Актуально значение другого процесса, связанного с депопуляцией, - старение нации, которое является одним из признаков депопуляции.

Резюмирует следующим образом: депопуляция — сокращение численности населения вследствие снижения рождаемости и увеличения смертности. Прочие факторы, такие как природные катаклизмы, войны, болезни, также влияют на количество населения, однако не всегда последствия признаются депопуляцией. Термин был введен в использование в демографических исследованиях французскими учеными.

Для страны процесс депопуляции - это проблема национального характера. Она возникла и в России, став одной из первостепенных. Решаются проблемы численности населения на государственном уровне путем создания условий для активизации возобновления населения - повышения рождаемости.

Создание Нового Мирового Порядка в контексте программ по снижению рождаемости и сокращению населения на Земле. ( Николай Бондаренко, Людмила Кешева), Збигнев Бжезинский – американский политолог, социолог и государственный деятель польского происхождения, который долгое время являлся одним из ведущих идеологов внешней политики США, член Билдербергской группы и один из руководителей Джеймстаунского фонда как-то сказал: “Новый Мировой Порядок будет строиться против России, на руинах России и за счет России”.

Так может говорить только тот человек, который хорошо знает данную тему.

«Новый Мировой Порядок» – эти слова написаны на долларовой банкноте. Что это означает? Прежде всего, создание Единого Мирового Правительства, стирание любых национальных, культурных, религиозных особенностей людей и полный контроль над всем населением земли. Одним словом, мы все должны стать одинаковыми на Земле. Одной удобной для управления толпой.

Эти задачи решаются, в т.ч. и продвижением в мире в «обложках гуманизма» гендерных, ювенальных программ, реализующих извечный принцип политики: «Разделяй и властвуй!». Расчленение традиционной семьи на ее субъекты: отцов (мужчин), матерей (женщин) и детей с закреплением за каждой из групп особых неотъемлемых прав, упразднение даже самих понятий: «отец» и «мать» и замены этих священных для каждого ребенка понятий на совершенно сухие – «родитель №1» и «родитель №2» – есть попытка внедрить «вирус разделения и противоречий» в семью, которая всегда рассматривалась неделимым целым в традиционном обществе. Как не трудно заметить, атомизация народов в условиях информационного общества через разрушение традиционной семейной иерархии, прежде всего, разрушение процесса воспитания, посредством которого передаются базовые ценности народа от поколения к поколению позволит в будущем (если мы этому не воспротивимся), в обозримые сроки переформатировать сознание целых народов до проектируемых показателей, навязать любые ценности, которые ранее этими народами воспринимались, как не приемлемые. Кстати, именно международные организации выступают за отмену любых форм наказания несовершеннолетних. Вводятся, в том числе, и в российскую практику понятия психологического и физического насилия, понятие права детей на свободу от эксплуатации (свободу от работы по дому), которые можно очень широко трактовать в судебной практике. Между тем, в русской культуре, наказание никогда не являлось понятием нарицательным, как происходящее от понятия «наказ». Таким образом, так называемые ювенальные технологии призваны, прежде всего, выбить из рук родителей последние рычаги, помогающие воздействовать, формировать, воспитывать своих детей.

Внедрение в национальных государствах указанных выше «гуманитарных» технологий, призванных атомизировать сознание людей, по замыслу их разработчиков должно привести к стиранию культурных и религиозных особенностей народов с последующим упразднением национальных государств .

Только таким образом, коварным адептам Нового Мирового Порядка возможно обеспечить полный контроль над экономическими и политическими процессами в мире. Формирование заданного сознания людей, формирование заданных проектировщиками ценностей, которые должны разделять люди, являются, в свою очередь, одними из важнейших средств управления миром.

Система Нового Мирового Порядка, как не трудно догадаться, тоталитарна по своей сути, поскольку цинична по отношению к сакральности личностного выбора человека. Но, несмотря на это, в качестве среды, разрушающей иммунитет национальных государств, Новым Мировым Порядком насаждается либерализм в худших его проявлениях.

Если исходить из Божественной концепции создания мира, то либерализм по праву может считаться легальной системой политических взглядов и ценностей, которую враг рода человеческого использует для окончательного сокрушения человечества. Либерализм в его абсолютных проявлениях – это слизь, вирус, разрушающий народное тело до его полного умерщвления. Не случайно, одно из часто используемых понятий либерализма, как-то, толерантность , согласно медицинскому словарю, обозначает ни что иное, как нечувствительность иммунной системы к вирусам и бактериям. Слава великому и могучему «говорящему» русскому языку, раскрывающему нам скрытый смысл слов и понятий!

Либерализм в своих абсолютных проявлениях склонен к отрицанию даже самое себя. Это свидетельствует о «шизофрении» и нежизнеспособности данной системы ценностей. Либерализм несет смерть , о чем прекрасно осведомлены разработчики Нового Мирового Порядка .

Так вот создателями Нового Мирового Порядка разработан План Национальной Безопасности, принятый в 70-е годы в США.. Концепция Нового Мирового Порядка тесно связана с идеей о том, что все человеческое общество должно быть разделено на два класса – класс избранных и класс тех, кто обслуживает избранных. А главное, что оба эти класса должны состоять из не более чем одного миллиарда человек (большего ресурсы планеты якобы не выдержат). А остальное человечество должно быть «пущено в расход», как полностью нерентабельное или не соответствующее стандартам Нового Мирового Порядка. Что это , как не в чистом виде фашизм ! Не случайно, что в «золотой фонд одного миллиарда» входят только такие страны как США, Япония и ЕЭС , в то время как 4/5 населения Земли из Азии, Африки, России, Латинской Америки и другие государства, по мнению адептов Нового Мирового Порядка, как бы являющихся сырьевыми колониями вышеназванных стран и должны входить в обсуживающий класс. Понятие «золотой миллиард», к сожалению, вошло уже в культуру и мышление современного либерального общества и стало страшным фактором мировой общественной жизни и политики. Новый Мировой Порядок по логике вещей будет строиться (если ему не помешаем мы) на принципах, диктуемых Западом, в частности, США. Стратеги этой концепции уверены, что 21 век будет «американским веком». Главная доктрина Нового Мирового Порядка представляет собой конгломерат геополитической и экономической систем, позволяющих США контролировать и распоряжаться, прежде всего, мировыми ресурсами. Новый Мировой Порядок предлагает унификацию, т.е. «системность», предполагающую своеобразное «стирание граней» национальных, культурных, традиционно-народных, политических и религиозных. Согласно тексту Декларации Всемирной организации здравоохранения при ООН: «Чтобы прийти к созданию единого мирового правительства, необходимо освободить людей от их индивидуальности, от их привязанности к своей семье, национального патриотизма, своей религии и тех традиций, которые они исповедуют» . Ему же вторит и первый заместитель госсекретаря США Строуб Тэлботт (администрация Билла Клинтона) в своей статье, опубликованной «Независимой газетой» от 11.12.1997г.: «Современное государство должно быть частью мирового порядка, который зиждется на определенных общих принципах».

КОНТРОЛЬ И СОЕДИНЕНИЕ

Задача, стоящая перед адептами Нового Мирового Порядка – это объединение отдельных стран в более крупные. Пример – Евросоюз. (Кстати, недавно Венгрия, первая в ЕЭС изменила свою конституцию, отстаивая, в первую очередь, свои национальные интересы. Это повергло еврочиновников в шок).

Следующим, по мнению строителей Нового Мирового Порядка, должно произойти объединение Кавказа: Армения, Грузия, Азербайджан, Абхазия, Южная Осетия и Северный Кавказ. Хочет или не хочет этого Россия, ее мнение никого не интересует. Все уже решено. Северный Кавказ должен объединиться с Закавказьем и быть одной страной во главе с Грузией. Потом по такой же схеме могут соединить другие страны. По мнению разработчиков Нового Мирового Порядка, в идеале, должно остаться на Земле всего только три государства. Контроль за этим хотели бы возложить на себя США (с помощью НАТО).

КОНТРОЛЬ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ

Приведем цитаты Джона Холдрена, человека, которого в США называют королем науки. Советник Барака Обамы по науке и технологиям, который с двумя соавторами написал книгу «Эконаука: население, ресурсы, окружающая среда». Эти цитаты отлично показывают их образ мышления: «Массовая стерилизация населения при помощи химикатов в питьевой воде сойдет, если она не нанесет вреда скотоводству», «Насильственные аборты станут законными…У матерей-одиночек государство отберет детей, либо они будут принуждены к абортам», «Планетарный Режим должен контролировать глобальную экономику и диктовать силой количество детей, которых позволено рожать».

Бывший премьер-министр Великобритании Мейджор так цинично определил судьбу народов России: «Задача России… – обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего пятьдесят-шестьдесят миллионов человек».

Одним из основных инструментов по контролю над численностью населения, является Международная федерации планирования семьи (МФПС), деятельность которой основана на идеологии сокращения рождаемости , которая в основе своей аналогична гитлеровской «демографической программе» и имеет целью резкое снижение численности населения Земли. Имея статус благотворительной организации (НПО) Международная федерация планирования семьи, получает финансирование от правительства США, ее филиалы работают уже по всему миру, включая Россию. Сама основательница МФПС Маргарет Зангер активно сотрудничала с немецкими нацистами. Ее геноцидные идеи нашли горячий отклик в Третьем рейхе. Она ставила опыты с женщинами, спаривая их с животными, занимаясь наукой Евгеникой. После войны обосновалась в США, где продолжала вести свою научную деятельность.

К глубокому нашему сожалению, программы МФПС в России лоббировала на самом высоком уровне и успешно ввела в практику по линии Министерства здравоохранения, руководитель одной из российских женских организаций, между прочим, до сих пор являющейся депутатом Государственной Думы РФ. Имя ее достаточно известно и стало нарицательным, поскольку именно она в свое время призывала депутатов Государственной Думы ввести принудительную стерилизацию неблагонадежного населения России (стенограммы заседаний по этой теме можно найти в интернете), что свидетельствует о том, что в российских властных кругах и на уровне депутатского корпуса, и на уровне министерств пока еще безнаказанно продолжает свою разрушающую российское государство работу немало людей, лоббирующих интересы наших геополитических противников, чья деятельность противоречит основным установкам президента России Дмитрия Анатольевича Медведева и премьер-министра Владимира Владимировича Путина на повышение рождаемости и решение сложной демографической ситуации в стране. Узнав о ее разрушительной деятельности, разоблачив ее скрытые мотивы, многие авторитетные женщины, состоящие в женском движении отвернулись от нее, но, не смотря на это, она продолжает свою работу в качестве лидера одной из женских организаций, по всей видимости, надеясь еще послужить своим заокеанским друзьям.

В доказательство продолжающейся вредоносной деятельности МФПС в России можно отметить, что в последние десятилетия в стране достаточно широко практикуется при родах кесарево сечение . И это не случайно, поскольку логично укладывается в планы строителей Нового Мирового Порядка и их лоббистов в России. Тема эта требует тщательной проверки правоохранительных органов. Ее можно назвать даже криминогенной. Многих рожениц принуждают «на кесарево». После операции кесаревым сечением на матке остается рубец, который во время следующей беременности и родов может разойтись, приводя к катастрофе – гибели плода и матери. Поэтому после кесарева сечения многие врачи рекомендуют воздерживаться от повторной беременности. И женщины бояться рожать. Это практикуется во всех регионах страны!

Женские консультации давно у рожениц в России пользуются дурной славой , ибо зачастую специалисты, работающие в этих учреждениях, желая того или нет, стараются посеять сомнения в сознании беременных женщин о якобы имеющихся тех или иных отклонениях у плода, тем самым принуждая российских женщин сделать аборт . Об этом свидетельствуют и частые ошибки анализов крови, когда якобы выявляется, что будущая мать заражена сифилисом и, как следствие, предлагается избавиться от будущего ребенка и начать прием антибиотиков. Эти «сбои» с анализами наблюдаются уже многие годы и становятся «системными». По приказу Минздравсоцразвития РФ введен так называемый пренатальный скрининговый анализ крови, который призван выявлять на начальной стадии беременности врожденные и наследственные патологии плода, устанавливая некую вероятность этих патологий. Этот анализ наносит серьезные психологические травмы беременным женщинам, опять же, предлагая псевдонаучные обоснования необходимости прерывания беременности. Как отмечают специалисты, выводы этих анализов зачастую верны с точностью наоборот, поскольку, как при выявленной большой вероятности врожденной и наследственной патологии у плода согласно анализу рождаются нормальные дети, так и при выявленной низкой вероятности – случается рождение детей с отклонениями. Создается впечатление, что на уровне женских консультаций России делают все, чтобы убедить беременных женщин сделать аборт, даже прибегая к совершенно бессмысленным псевдонаучным анализам, навязанным России извне в качестве достижений современной медицинской науки в области гинекологии. Действия специалистов женских консультаций можно объяснить еще и тем фактом, что абортивный материал пользуется большой ценой у фармакологических компаний. Все это, конечно, требует тщательной проверки правоохранительных органов, поскольку для многих стало очевидным, что в российскую медицинскую практику внедрены технологии, конечной целью которых является снижение рождаемости в России, т.е. цель прямо противоположная целям, поставленным российским руководством.

В связи с этим, на наш взгляд, настало время, когда органам федеральной службы безопасности необходимо вменить в обязанности выявление и противодействие внедряемым международными организациями через своих агентов (депутатов, госчиновников, экспертов) технологиям в российские государственные системы, в т.ч. в систему здравоохранения, наносящих ущерб здоровью, репродуктивным способностям граждан, в конечном итоге, ущерб Российской Федерации.

Приведем еще одну цитату американского биолога доктора Эрика Пианка. Получая очередную награду, он сказал: «Я действительно считаю, что мир станет лучше, когда останется 10 или 20 процентов из нас». Он также посетовал на СПИД – тот слишком медленно убивает, и очень хвалил вирус эболы. Эбола могла бы убить миллионы людей очень быстро. Ему аплодировали. Довольно откровенно сказано, не правда ли?

Как свидетельствует российское телевидение, в Грузии на границе с Россией были построены вирусные лаборатории, которые открыли зарубежные специалисты. Они засекречены и тщательно охраняются. Для какой цели они создавались? Нас не может это не беспокоить. Ведь в последнее время на Северном Кавказе наблюдается заражение животных. Вирус передается очень быстро. Эпидемия может захватить всю Россию. Руководство страны должно поставить в связи с этим вопросы перед властями Грузии и в случае, если наши опасения подтвердятся, Россия вправе самостоятельно защищать свои национальные интересы вплоть до уничтожения этих лабораторий средствами Вооруженных Сил.

После развала Советского Союза, США осталась единственной мировой сверхдержавой, руководство которых делает все возможное, чтобы закрепить за собой эту роль, бдительно охраняя возможность появления любой альтернативы. К этому, собственно, сводится содержание стратегических и геополитических проектов американского руководства применительно к 21 веку.

Больше всего США боятся Евразийской Альтернативы и сильной России. Нам сегодня как никогда нужна сильная процветающая Россия. Мы просто обязаны остановить каток Нового Мирового Порядка, сохранив культурные особенности и самобытность народов России, которые питают нашу силу и являются основой нашего развития, в т.ч. очистив наши властные структуры от «кротов», небескорыстно отстаивающих интересы наших геополитических противников, продвигающих в России разработки международных институтов и общественных организаций, многие из которых по сути своей несут огромный разрушительный для России потенциал.

У нас в России достаточно творческих, патриотически настроенных граждан, специалистов, чьи инициативы помогут преобразованию наших государственных систем сообразно стоящим перед нами вызовами, угрозами, задачами.

Будем надеяться, что созданный Владимиром Владимировичем Путиным Общероссийский народный фронт поможет этой благой цели.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Как стало известно, 02.06.2011 года Глобальная Комиссии ООН по наркотической политике выступила с призывом к легализации некоторых видов наркотиков и прекращению преследования наркоманов, как нарушителей закона.

В докладе приводятся оценки ООН, согласно которым использование опиатов во всем мире возросло с 1998 по 2008 год на 35%, кокаина на 27% и каннабиса – на 8,5%. По мнению руководителя душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, доктора медицинских наук игумена Анатолия (Берестова): «Очевидно, что есть международные силы, которые стремятся резко снизить количество населения в мире и, в первую очередь, населения России. Факт этот сегодня уже хорошо известен. Так что это их задача – убивать народ под всякими “благовидными” предлогами».

Николай Бондаренко , первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон»

Под влиянием неблагоприятного сочетания демографических факторов, численности населения страны уменьшилась со 148,3 млн. человек в 1992 году до 146,3 млн. человек в 1998 году или на 1,3 процента. Дальнейшее уменьшение населения произошло в 1999 году, когда только за один год оно уменьшилось на 784,5 тыс. человек, или на 0,5%. На 1 января 2000 года, по предварительным данным, численность населения России составила 145,5 млн. человек.

Характерной особенностью демографической ситуации в России последних лет стало уменьшение населения страны в большинстве регионов. До 1990 г. естественная убыль населения наблюдалась только в 9 регионах страны, в 1991 г. число таких регионов возросло до 29, в 1992 - до 49. В 1998 г. процессы естественной убыли населения наблюдались в 68 регионах, где проживало более 105 млн. человек (72% населения страны). В 1999 г. число регионов, где зафиксирована естественная убыль населения, возросло до 74. По предварительным данным, в 1999 году потери численности населения за счет естественной убыли как в абсолютном, так и в относительном выражении (в расчете на 1000 населения) оказались самыми больными после 1992 года.

Наиболее неблагоприятным показателем естественной убыли населения(в 1,5-2 раза выше среднероссийского уровня) сложились в регионах Северо-запада, Центрального района, большинство регионов Центрально-Черноземного района. Все это свидетельствует об угрожающих темпах сокращения численности прежде всего коренного, русского населения в России.

Сокращение численности населения в 1998 году по сравнению с 1997 годом отмечено в 68 из 89 субъектов Российской Федерации, где в настоящее время проживает более 105 млн. человек (72% население страны). Это территория Северного, Северо-Западного и Дальневосточного района, Центрального (кроме Москвы), Волго-Вятского (кроме Чувашской республики), Центрально-Черноземного (кроме Белгородской области), Поволжского (кроме Республики Татарстан), Восточно - Сибирского (кроме Республики Тыва и Агинского Бурятского автономного округа) районов, а также Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская, Алтайский и Краснодарский край, Кемеровская, Курганская, Омская, Пермская, Ростовская, Свердловская, Томская области и Коми-Пермяцкий автономный округ. Значительные темпы уменьшения числа жителей отмечались в Чукотском (на 4,8%), Корякском (на 2,8%), Эвенском (на 2,5) автономных округах, в Магаданской, Сахалинской, Мурманской, Камчатской областях и Таймырском автономном округе (на 2,3-1,9%), Республики Саха(Якутия), Черкеской (на 1,6-1,5%).

Возросла численность населения в 21 регионе страны. В Республиках Алтай, Дагестан, Ингушетия, Тюменская область, Ханты-Мансийском автономном округе заметное увеличение числа жителей (на 1,4-0,5%) обеспечили как естественным, так и миграционный прирост.

Только за счет превышения родившихся над умершими стало больше жителей Кабардино-Болгарской Республика и Республика Тыва, Ямало-Немецкий и Агинского Бурятского автономных округов. В Чувашской и Удмуртской Республиках, Республика Татарстан, Северная Осетия-Алания, Башкортостан, Ставропольском крае, Белгородской, Калининградской, Новосибирской, Оренбургский, Челябинской областях и Москве увеличение численности населения обеспечивал только приток мигрантов.

Вообще до последнего времени естественная убыль населения в значительной мере компенсировалось за счет миграционного прироста населения. После распада СССР в Россию перебрались свыше 880 тыс. вынужденных переселенцев и 80 тыс. беженцев. Из них около 500 тыс. прибыли в России из стран СНГ. Однако, по всей вероятности, этот источник на ближайшую перспективу утерял свою роль значительного компенсационного элемента.

Если за 1992-1995 годы естественная убыль населения за счет миграции была компенсирована на 70%, то за 1996-1998 года на 44%. А в 1999 году компенсация составила только 15%.

На фоне сокращения численности населения в России и в ряде других стран Европы все более значительным фактором становится непрерывный рост населения в ряде стран Азии и Африки. 11 мая 2000 г. в Индии было зарегистрировано рождение миллиардного жителя этой страны. По прогнозам демографов ООН, к 2051 году в Индии будет проживать 1,6 млрд. человек. Тем самым Индия может обогнать Китай, в котором население к тому времени составит, по прогнозам, 1,5 млрд. человек.

В целом, общие характеристики современного демографического кризиса в Российской Федерации можно сформулировать следующим образом.

Демографический кризис во многом предопределен тяжелыми последствиями социальных потрясений первой половины хх века, а также серьезными социально-экономическими потерями переходного периода 90-х годов. Потери значительного потенциала демографического роста на фоне сверхсмертности населения России привели к убыли численности населения и ухудшению его половозрастной структуры. Ухудшение здоровья и сохраняющейся высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте, низкие показатели рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни, особенно у мужчин, высокая младенческая смертность, рост общей и половозрастной заболеваемости на фоне старения и абсолютного сокращения численности населения и одновременно падение уровня и качества жизни представляют собой значительную угрозу национальной безопасности России. (прил. 10; 11)

«Если бы я перевоплотился, то хотел бы вернуться на землю вирусом-убийцей,

чтобы уменьшить человеческие популяции»

Принц Филипп, герцог Эдинбургский

Средства массовой информации объявляют всякое упоминание о «мировой власти», так называемой «конспирологией», чем-то вроде навязчивой идеи. Это, вполне логичные действия «мировой власти», почти полностью контролирующей СМИ, для того, чтобы скрыть свои замыслы. Если не признавать существование «мировой власти», осуществляющей глобальный план сокращения населения, то будут не понятны многие значимые события в современном мире или их придется объяснять вмешательством пришельцев из космоса и других потусторонних сил.

Под «мировой властью» следует понимать группу людей, которые сознательно, тайно планируют и воздействуют на процессы в мире, затрагивающие все страны и народы, с целью сохранения своего исключительного положения. Такая группа людей возникла в начале 20-го века как объединение банкиров - федеральная резервная система США. С тех пор США и доллар являются прикрытием и послушным инструментом для осуществления планов «мировой власти».

Первая мировая война - это первая операция глобального масштаба, организованная империалистами - мировой властью. США, как выгодополучатель от этой войны, есть прикрытие выгодополучателя, истинного - крупнейших банкиров и фабрикантов во всем мире. В результате первой мировой войны образовалась группа богатейших людей, в страхе за сохранение своих богатств и власти, готовая на любые действия по отношению к остальному человечеству. Войны, голод, болезни - они считают нормальными средствами, сокращающими население и отвлекающими народы от борьбы со своим настоящим врагом. Не стоит задаваться вопросом, кого в этой группе больше: банкиров, фабрикантов, сионистов, аристократов, масонов, сатанистов, педерастов? Тем более, что существуют трудности с учетом, так как многие члены этого сообщества власти обладают сразу несколькими из перечисленных характеристик. Общим для них есть убежденность в своей избранности и праве решать судьбы других людей, жажда власти и богатства, наслаждение властью и богатством, страх потерять власть и богатство. За их неуемное желание заставить весь мир переделать под себя, сейчас их зовут глобалистами, а раньше называли империалистами.

Так называемая «мировая революция» предполагала уничтожение в «мировом пожаре» государств и миллионов самых активных членов общества, без которых из остального уставшего от катаклизмов населения формировались бы трудовые армии покорных рабов. Мировая пролетарская революция, начавшаяся в 1917 году в Российской империи - это прикрытие плана глобалистов по установлению своего господства над всем миром. Однако, народ России, вместо того, чтобы идти с глобалистом Троцким раздувать «мировой пожар», то есть творить мировую революцию, пошел за Сталиным, взял власть в свои руки и создал государство, в котором впервые в истории обеспечивались равные права граждан реализовывать свои способности и желания, независимо от их имущественного и сословного положения. Советский Союз, который и не думал признавать за империалистами право управлять миром, мог послужить примером другим народам. Не подходил империалистам и Гитлер, который с его национал-социализмом сам вознамерился установить в мире немецкий порядок. Чтобы устранить оба эти препятствия глобалисты толкнули Гитлера к войне с СССР, выбрав для себя тактику помощи обоим, но в большей степени тому, кто проигрывает, чтобы в длительном конфликте уничтожить кого-то одного и обескровить и ослабить другого. Своего они добились. Национал - социализм и Гитлер были уничтожены, Советский Союз - обескровлен. Европейские государства и народы стали покорно выполнять волю США - главного государства империалистов.

В 1944 году доллар стал мировой резервной валютой, заменой золота и мощнейшим инструментом власти империалистов. Ядерные бомбы, сброшенные на Японию, показали всему миру, что может быть с непокорными. Казалось, все вопросы мировой власти решены. Но снова на пути империалистов стал СССР, который за короткое время не только восстановил разрушенное, но и создал экономику и оружие, позволявшую нашему народу быть независимым, самому выбирать свою судьбу и не служить империалистам. Все больше стран на земле выбирали социализм как путь развития. Тогда, империалисты, чтобы выйти из кризиса в 70-е годы, пошли на нарушение основных законов свободного рынка, являющихся основой существования капитализма. Авантюра с отказом от золотого обеспечения доллара, его использования во всемирной торговле, наряду с другими мерами позволили империалистам разрушить СССР и установить в 90-е годы свою власть на планете. Однако, хотя империалисты или как их стали тогда называть «глобалисты», в своей власти над народами никем и ничем не были ограничены, сама модель капиталистической экономики стала заходить в тупик, из которого не существовало выхода.

С другой стороны, стали появляться технологии в корне меняющие мир. Человек переставал быть обязательным условием создания продукта. Новые средства распространения информации вывели их на первое место как инструмент завоевания власти над людьми. Возникли неразрешимые долговые проблемы в государствах, традиционно служивших опорой империалистам. В этих условиях, глобалисты решили для сохранения своей власти не укреплять государства, а наоборот разрушать их и другие институты поддержания порядка в мире и обществе. Их бредовой целью становится даже не сокращение населения земли, а его уничтожение. Ибо те миллионы, или тысячи живых существ, которые по их планам могут остаться на планете, будут настолько изменены, что мы с нашими сегодняшними представлениями о человеке просто не могли бы считать их людьми. Называется такое изменение человека «трансгуманизм». У человека забираются качества не только отличающие его от животного, но даже то, что просто соответствует инстинктам самосохранения и продолжения рода. Глобалисты не планируют оставить на земле миллиард или миллион населения. По их замыслу, количество людей должно просто соответствовать используемым технологиям в каждый момент времени, а лишнее население уничтожаться или не появляться на свет. Их новый мировой порядок предполагает на земле группу избранных - элиту, которой принадлежит власть и какое-то количество людей-зомби, временно дополняющих робототехнику.

В планах глобалистов, кого все-таки оставить на земле, нет предпочтения ни англосаксам, ни китайцам, также, как государствам США или Камеруну. США выбросят на помойку, точно также как и другие государства, как только эти инструменты перестанут служить глобалистам. Государств не останется никаких, а оставшиеся люди будут лишены всяких признаков национальности. С помощью фантастических фильмов людей приучают к мысли, что такие изменения людей и их подчинение технологиям есть нормальный ход событий, прогресс, развитие и препятствовать этому глупо. Перечисленные планы глобалистов не взяты из каких-то секретных источников. Они логично следуют из тех процессов, которые полным ходом идут уже сегодня в мире и известны каждому.

Проблема не в том, чтобы понять, что происходит, а в том, чтобы поверить в очевидное, но не приемлемое человеческой природой. Например, не трудно понять, к чему приведет дальнейшее насильственное распространение гомосексуализма в Европе, что произойдет с семьей и обществом, исходя из того, что насаждалось здесь последние 10 лет. Но как поверить в это человеку, для которого Европа всегда ассоциировалась с христианством? Глобалисты строят мир по модели / не осуществленной/ освоения «восточных территорий» Гитлером. Его план «ОСТ» также предусматривал оставить в России столько людей, сколько нужно было рабов немцам на каждом этапе развития технологии промышленности и сельского хозяйства. Остальным следовало постепенно умирать от болезней, или просто не рождаться. Подобный «метод» был применен к североамериканским индейцам. Отличие лишь в том, что тогда миллионы людей уничтожались к выгоде европейцев, сейчас должны быть уничтожены миллиарды по прихоти кучки, выживших из ума уродов без национальности и государственной принадлежности. Гитлер предполагал подчинить народы и установить немецкий «порядок» с помощью сильнейшего государства и военной силы. Глобалисты используют как главное средство СМИ, с помощью которых внедряют в мозги людей типы поведения и оценки происходящего, которые ведут человечество к гибели.

Можно долго описывать действия мировой власти, но самым точным будет ее сравнение с самим дьяволом: имя ему легион и ложь оружие его. Глобалисты всячески способствуют различным процессам разрушения и установления хаоса на земле. Контролируя производство и распространение продовольствия, лекарств, средства информации, они всегда смогут контролировать хаос и добиться нужного им хода событий. Не стоит надеяться, что оружие глобалистов направлено только против Путина в Кремле и Российского государства. Оно бьет по каждому из нас через продукты-отраву из сои и пальмового масла, тьму «лекарств» и аптек, ложь из телевизора и многое другое. Кто не задумается и не станет защищаться от этого «веяния прогресса», окажется его жертвой. И нет лучшего способа защиты для человека, чем избегать греха гордыни, чревоугодия - под которым сегодня следует понимать не только обжорство, но и бездумное и чрезмерное потребление вообще всякого продукта.

Технология защиты всего народа России определена Стратегией национальной безопасности принятой 31.12.2015 года. В ней информационной безопасности уделяется «особое внимание». К приоритетам отнесены усиление роли государства, защита семьи, развитие здравоохранения, контроль за эффективностью и безопасностью лекарств, продовольственная безопасность. Впервые во главу угла ставятся традиционные российские духовно-нравственные ценности: верховенство духовного над материальным, семья, созидательный труд, служение отечеству, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины. Этот документ свидетельствует о понимании властью вызовов стоящих перед народом и эффективном противодействии этим вызовам. Осуществление этой стратегии, курс на традиционные российские духовно-нравственные ценности гарантировано приведет к краху замыслов глобалистов в России. Не могут глобалисты завоевать умы людей и направить их на гибельный путь в стране, где верхушка власти, с ними не заодно, не относит себя к избранным и не действует по их наказам. От того-то и объявлена нам блокада /санкции/ со стороны Запада, то есть государств, используемых мировой властью - глобалистов. Осознав опасность, уходят с гибельного пути «западного» псевдопрогресса и изменения человеческой природы и другие государства: Китай, Индия, Иран и другие все те, что могут позволить себе выступить против «мировой власти».

  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы


    Сокращение численности населения - очевидная, но игнорируемая мировая проблема. Если мыслить категориями арифметики, мы знаем, что социальная жизнь наиболее развитых стран рухнет в течение двух поколений. К 2050 году две трети итальянцев и три четверти японцев станут пожилыми иждивенцами. При сохранении нынешних коэффициентов рождаемости в ближайшие два века количество немцев сократится на 98%. Ни одна пенсионная система, как и система здравоохранения не сумеет поддерживать такую перевернутую демографическую пирамиду. Кроме того, эта проблема не ограничивается развитыми странами. Еще большими темпами - в самом деле, такие уровни не были зарегистрированы ранее - рождаемость падает в мусульманском мире. В период с середины по конец 21-го века мировое население уменьшится на одну пятую, что на данный момент будет крупнейшим сокращением в истории человечества.

    Миру грозит более страшная катастрофа, чем в худших фантазиях «зеленых». Европейские защитники окружающей среды, выступающие за снижение мирового населения для сокращения выбросов углекислого газа, проведут свои преклонные годы в нищете, потому что через поколение в живых не останется европейцев, чтобы оплачивать их пенсии и медицинский уход. Впервые в мировой истории уровень рождаемости во всем развитом мире намного ниже уровня воспроизводства, и значительная его часть миновала демографическую точку невозврата.

    Но еще более уязвимо исламское общество. В то время как уровень рождаемости сокращается невиданными ранее темпами, она накладывается на катастрофически низкую деторождаемость в Европе, как кадры в замедленной сьемке. Среднестатистическая 30-летняя иранка происходит из семьи с шестью детьми, но сама она за свою жизнь родит только одного или двух детей. Турция и Алжир ненамного отстают от Ирана в сокращении рождаемости, и большинство других мусульманских стран быстро догоняют их. Но к середине этого века пояс мусульманских стран от Марокко до Ирана станет таким же серым, как и поредевшая Европа. Исламский мир получит такую же долю пожилых иждивенцев, что и развитые страны - но с одной десятой их производительности. В мусульманском мире тикает бомба замедленного действия, которую невозможно обезвредить.

    Неотвратимость сокращения численности населения увеличивает, а не уменьшает опасность радикального ислама. Из-за отчаяния радикальные мусульмане, уже способные распознать разрушение своей культуры, полагают, что терять им уже нечего.

    Политическая наука в растерянности перед лицом демографического спада и его последствий. Увядание стран - это проблема, не имеющая решения в современной политической теории, основанной на принципе рациональной личной выгоды. На пороге исчезновения умные модели политологов разваливаются. Мы «не ведем переговоров с террористами». Но банковский грабитель, захвативший заложников, тоже в какой-то степени террорист, а переговоры полиции с такими злодеями - нечто само собой разумеющееся. А что, если грабитель банков знает, что через несколько недель он умрет от неизлечимой болезни? Это меняет ход переговоров. Простая правда - назовите ее Первым Универсальным законом Шпенглера - Человек или государство на пороге смерти не имеет «рациональной личной выгоды».

    Традиционная геополитическая теория, в которой преобладают такие материальные факторы, как территория, природные ресурсы и превосходство технологий, не рассматривает вопрос о том, как люди поведут себя в условиях угрозы существованию. Геополитические модели едва ли напоминают реальный мир, в котором мы живем, где основной проблемой является желание или нежелание людей, населяющих данную территорию, дать жизнь новым поколениям.

    Сокращение численности населения, главная проблема XXI века, повлечет за собой жестокие насильственные перевороты в мировом порядке. Страны, которым грозит снижение рождаемости, такие как Иран, реагируют агрессивно. В борьбе с собственной гибелью государства могут сделать выбор в пользу падения в ореоле славы. Конфликты могут выйти за рамки рациональной надежды на достижение стратегических задач - и дойти до точки, когда тот, кто желает сражаться до смерти, воспользуется возможностью сделать это.

    Анализ государственных интересов не способен объяснить, почему некоторые страны вступают в войну без надежды на победу, или почему другие страны не сражаются даже ради защиты жизненно важных интересов. Он не может дать объяснение тому историческому факту, почему народы сражаются упорнее, жертвуя средствами и людьми, когда вся надежда на победу потеряна. Традиционный геополитический анализ не способен объяснить и причины сокращения численности населения, как и его последствия - например, при каких обстоятельствах стратегические перемены (особенно две мировые войны прошлого века) могут разрушить амбиции проигравших и привести к апатии и демографической смерти.

    Почему люди, группы и страны действуют нерационально, часто под угрозой гибели? Часть проблемы лежит в нашем определении рациональности. При обычных обстоятельствах нам кажется нерациональным, если пожилой человек обналичивает свой страховой полис и сразу же тратит деньги. Но если этот человек неизлечимо болен и не имеет наследников, мы считаем вполне разумным быстро потратить все, как это сделал Отто Крингеляйн (Otto Kringelein) в фильме Гранд-отель или его более современный аналог, героиня Куин Латифы (Queen Latifah) в Последних каникулах . А если мы знаем, что скоро умрем от бешенства, что помешает нам кусать всех, кто нам не нравится? Что кажется самоубийственным американцам, может показаться рациональным людям, столкнувшимся с неминуемой гибелью в условиях экзистенциального вызова.

    Как ни печально, самопожертвование людей, которым угрожает уничтожение, - это довольно распространенное явление. Культуры каменного века часто разрушались при контакте с внешним миром. Их культура разваливается, и количество самоубийств резко возрастает. Австралийский исследователь пишет о «распространении самоубийств или групповых смертях - феномене, при котором коренные народы, особенно мужчины из одной общины, кончают с собой в тревожных масштабах». Канадский фонд Aboriginal Health Foundation сообщает: «Общий уровень самоубийств среди коренных народов примерно вдвое выше, чем среди всего населения Канады; уровень суицидов среди эскимосов еще выше - в 6-11 раз превышает общий уровень для всего населения». Самоубийства носят характер эпидемий среди амазонских племен. 19 ноября 2000 года The London Telegraph писал:

    Крупнейшее племя амазонских индейцев, 27-тысячное Гуарани, охватила волна самоубийств среди детей, вызванная их столкновением с современным миром. Суицид, никогда ранее не встречавшийся среди амазонских индейцев, теперь опустошает ряды Гуарани, живущих на юго-западе Бразилии, и отныне уровень самоубийств на этой территории является одним из самых высоких в мире. За последние десять лет более 280 Гуарани, включая 26 детей младше 14 лет, покончили с собой, отравившись или повесившись. Широкое распространение получил алкоголизм, а также желание иметь радио, телевизоры и джинсы, заставившие аборигенов осознать собственную нищету. Разрушились демографические структуры сообществ и семейная целостность, а священные ритуалы больше не соблюдаются.

    Из более 6000 языков, существующих на планете в настоящее время, каждую неделю исчезают два, и в соответствии с большинством прогнозов, к концу века мертвыми станут половина из них. В отчете Организации Объединенных наций говорится, что в ближайшие сотню лет 90% языков, на которых сейчас говорят на планете, перестанут существовать. Более всего опасности исчезновения подвергаются языки с очень малым количеством носителей. В Папуа Новой Гвинее говорят, возможно, на тысяче отдельных языков, многие из которых используются племенами, состоящими всего из нескольких сотен представителей. Несколько исчезающих племенных языков существуют в амазонских джунглях, Андах или сибирской тайге. У восемнадцати языков существует лишь по одному живому носителю. Тяжело даже представить, каким должен казаться мир этим людям. Они навеки остались сиротами, начисто лишены воспоминаний, их существование сузилось до сиюминутной необходимости.

    Но действительно ли эти умирающие остатки примитивных обществ настолько отличаются от нас? Гибель грозит большинству народов мира - не в этом году или следующем, а во вполне обозримом будущем. Значительная часть мира потеряла вкус к жизни. В настоящий момент уровень рождаемости в определенных частях развитого мира сократился настолько, что такие языки, как украинский или эстонский, могут исчезнуть через сто лет, а немецкий, японский и итальянский - через двести. Отречение от жизни в продвинутых странах, живущих в мире и процветании, не имеет исторического прецедента, кроме, пожалуй, падения нравов в Греции в пост-александрийский период упадка и в Риме в первые века нашей эры. Но Греция сдалась Риму, а Рим - варварам. В прошлом страны, предвидевшие собственный закат, сдавались Четырем всадникам апокалипсиса: Войне, Смерти, Голоду и Мору. Головным дозорным для старого квартета в сегодняшнем, более цивилизованном мире, стал Пятый всадник - потеря веры. Сегодняшние культуры умирают от апатии, а не от мечей своих врагов.

    Арабский террорист-смертник приходится духовным братом подавленному туземцу амазонских джунглей. А европейская апатия - это обратная сторона исламского экстремизма. Но и безразличные европейцы, и радикальные мусульмане потеряли связь с прошлым и уверенность в будущем. Разница между европейским смирением с культурным вымиранием в пределах ста лет и исламистской похвальбой «Вы любите жизнь, а мы любим смерть» не так уж велика. Что приводит нас ко Второму Универсальному закону Шпенглера: Когда страны мира рассматривают свое падение не как отдаленную перспективу за горизонтом, а как прогнозируемый результат, они погибают от отчаяния. Как и у смертельно больного пациента, обналичивающего свою страховку, у культуры, предвидящей собственную гибель, иной стандарт рациональности, нежели предполагается в рамках традиционной политической науки.

    Игровые теоретики попытались превратить политическую стратегию в количественную дисциплину. Игроки с долгосрочными интересами мыслят иначе, нежели игроки с краткосрочными. Мошенник, не рассчитывающий вновь повстречаться со своей жертвой, возьмет все, что сможет, и сбежит; продавец, желающий набрать клиентуру, будет действовать честно в собственных же интересах. По аналогичной причине, утверждают теоретики, страны понимают, что в их интересах действовать как ответственные члены мирового сообщества, потому что долгосрочные преимущества хорошего поведения перевешивают временные блага хищнического образа жизни.

    Но что если никакой долгосрочной перспективы нет - по крайней мере, у некоторых «участников» «игры»? Сложность в применении теории игр к проблеме экзистенциальной войны состоит в том, что игроки не могут ожидать очередного витка игры. Иногда целые народы обнаруживают, что находятся на грани возможного исчезновения, так что мирное решение может их не устраивать.

    Такого рода ситуации часто возникали в истории, но никогда ранее с такой частотой, как сейчас, когда так много мировых культур могут не пережить и двух следующих веков. Народ, которому грозит культурное вымирание, вполне могут выбрать войну, если война дает даже слабую надежду на выживание. Именно таким радикальные исламисты видят положение традиционного мусульманского общества перед лицом современности. Исламисты опасаются, что если они потерпят поражение, то их религия и культура исчезнет в водовороте современного мира. Многие из них скорее погибнут в бою.

    Как это ни парадоксально, возможно, войны на уничтожение имеют в своей основе рациональный выбор, так как диапазон выбора всегда должен быть ограничен допущением, что выбирающий продолжит существование. Экзистенциальный критерий, то есть обычный расчет успеха и провала. Если одна или более сторон знают, что миру необходимо, чтобы они перестали существовать, у них нет мотива для возвращения в мир. Вот каким видится будущее мусульманского общества радикальным исламистам. Богатое и успешное еврейское государство рядом с бедным и неблагополучным палестинским государством может подразумевать окончание морального авторитета ислама, и некоторые палестинцы, скорее, будут бороться до конца, нежели примут такой итог. Не желая отдавать своих детей на растерзание западной среды личной свободы и сексуальной распущенности, радикальные исламисты будут бороться не на жизнь, а на смерть.

    Но почему мусульмане - а также и европейцы, и японцы - живут под общественным смертным приговором? Почему в современном мире вымирают народы? Демографы выявили несколько разных факторов, связанных с сокращением населения: урбанизация, образование и грамотность, модернизация традиционных обществ. В традиционном обществе дети имеют экономическую ценность - как сельскохозяйственные рабочие и кормильцы пожилых родителей; урбанизация и пенсионные системы превратили детей из источника дохода в обузу. А женская грамотность - это мощный прогнозирующий фактор сокращения населения в странах мира. В большинстве своем бедные и неграмотные женщины в Мали и Нигере за свою жизнь рожают по восемь детей, в то время как образованные и состоятельные женщины в развитом мире рожают одного или двух.

    Но что определяет, будет ли один ребенок или двое? Дети также обладают духовной ценностью. Вот почему степень религиозности во многом объясняет разницу в приросте населения в разных странах мира. Самый низкий уровень рождаемости в индустриально развитых странах наблюдается в Восточной Европе, где атеизм был официальной идеологией на протяжении нескольких поколений. Самые высокие уровни рождаемости - в странах с высокой степенью религиозности, а именно - в Соединенных Штатах и Израиле. А демографы назвали религию решающим фактором различий в заселенности стран. Когда нет веры, нет и рождаемости. Смертельная спираль уровня рождаемости в большей части развитого мира заставила демографов обратить внимание на веру. Десятки новых исследований зафиксировали связь между религиозной верой и уровнем рождаемости.

    Но почему одни религии, похоже, обеспечивают лучшую защиту от стерилизационных влияний современности, чем другие? Самый быстрый демографический спад, зарегистрированный в документированной истории, происходит сегодня в мусульманских странах; демографическая зима быстрее всего наступает в одной пятой части мира, где религия оказывает наибольшее влияние. И что еще более удивительно: почему выходит так, что одна религия (христианство) предохраняет народ от демографического спада в одной местности (Америка), а в другой - нет (Европа)? Во многих частях света то, что некогда выглядело незыблемым оплотом веры, растаяло в жарком свете современности. В других современность лишь добавила удобрения, способствуя укреплению веры. Очевидно, некоторые разновидности религии выживут в современном мире, а другие - погибнут.

    Стратегические аналитики и политики не готовы осознать эти новые и шокирующие обстоятельства, а также их всеохватывающие последствия для политической стратегии и экономики. Чтобы осмыслить сегодняшний мир, мы должны создать нечто большее, чем светская политология, которая ставит веру на полку как еще одну понятийную модель среди прочих понятийных моделей в своей коллекции образцов.

    Наша политическая наука недостаточно компетентна, чтобы распознать глобальный кризис, основная причина которого имеет духовный характер. Но так было не всегда. С наступления эпохи христианства до Эпохи Просвещения XVII века Запад рассматривал политику сквозь призму веры. В трактате Святого Августина V века «Город Бога» государство рассматривалось сквозь призму соответствующего гражданского общества, а это гражданское общество как общину - союз на основе общей любви, в качестве противопоставления государству Цицерона (Cicero ) , основанному лишь на общих интересах. (В заключительной главе мы узнаем, почему мировоззрение Августина является путеводной звездой для американской внешней политики, способной реально справиться с угрозой, созданной неминуемым демографическим кризисом стран).

    Взгляды Августина можно назвать «теополитикой». Тысячу лет спустя Николо Макиавелли (Niccolo Machiavelli ) и Томас Хоббс (Thomas Hobbes ) сменили тему на человеческое стремление к власти, богатству и личному выживанию. Хоббс, дедушка современной политологии из XVII века, ввел радикально усеченную антропологию, основанную на человеческой борьбе за выживание. Государство, доказывал он, было соглашением между людьми со слабыми перспективами на выживание в «первозданном виде»; таким образом, они передали свои личные права государю в обмен на защиту. Век спустя Монтескье (Montesquieu ) разбавил эту смесь различиями в климате, почве и ресурсах. Современное видение разобщенного человека, мотивированного лишь поиском преимуществ, в широком смысле известно как «геополитика».

    Что вызвало такую революцию в политическом мышлении, которая лишила современную политическую теорию без инструментов понимания причин и последствий нынешнего демографического кризиса? Несомненно, ужасные религиозные войны XVI и XVII веков, отравившие саму идею политики, основанной на религии. Европа вела династические и политические войны под чужим флагом религии до тех пор, пока Тридцатилетняя война 1618-1648 годов не уничтожила почти половину населения Центральной Европы. Вестфальский мир, завершивший эту страшную войну, навсегда похоронил политическую модель, которую христианский мир принимал со времен Августина: универсальную христианскую империю, сохраняющую мир и ограничивающую личную власть королей. Вещи не так просты, какими они кажутся в стандартной оценке насилия, из-за которого Запад разлюбил теополитику. Потому что - как мы увидим впоследствии - государства-нации, противостоявшие универсальной империи, были основаны на противоборствующих типах веры, фанатичной форме национального самопоклонения, внутренняя логика которого изжила себя лишь в конце мировой войны и геноцида в XX веке, а также в кризисе веры и рождаемости в XXI веке. Но когда Томас Хоббс опубликовал свою великую книгу «Левиафан» через три года после окончания Тридцатилетней войны, казалось вполне правдоподобным, что «папство - это не что иное, как призрак погибшей Римской Империи, сидящий на ее могиле в короне».

    Одной важной привлекательной чертой революции Хоббса в политическом мышлении была власть, обещанная ею интеллигенции. Если политика сводится к человеку и его материальным потребностям, тогда человеком можно манипулировать за счет изменения его материальных обстоятельств. Умная элита могла решить все проблемы мира. В 1793 году Иммануэль Кант (Immanuel Kant ) хвастал, что он может написать конституцию для расы дьяволов, «только будь они разумными». Европа проигнорировала его и продолжила саморазрушение в Наполеоновских войнах и двух мировых войнах прошлого века. Сегодня, как и во времена Канта, большим разочарованием в международных отношениях является отказ некоторых игроков действовать разумно. В революции Хоббса в политическом мышлении XVII века кое-что было приобретено, но гораздо больше было потеряно. Если рассматривать людей как существ, озабоченных лишь властью, богатством и собственной безопасностью, - то это убогая антропология. Упущенные инструменты - те, что Хоббс и Макиавелли вынули из ящика - это как раз те, которые необходимы нам, чтобы понять и справиться с опасностями, характерным для крупного кризиса, грозящего нам сегодня.

    Секуляризм (принцип светскости) во всех своих формах не способен удовлетворить большинство фундаментальных человеческих потребностей. Социолог Эрик Кауфманн (Eric Kaufmann ) , который сам сожалеет о плодовитости религиозного и бесплодности светского, говорит об этом так: «Самым слабым звеном атеистического подхода к человеческой природе является то, что он не учитывает сильную тягу человека к обретению бессмертия для самих себя и своих любимых». Традиционному обществу приходится противостоять детской смертности, а также смерти от голода, болезней и войны. Однако это не должно слишком волновать нас: «Возможно, мы не сможем полностью победить смерть, но она станет настолько редким явлением, что мы с легкостью сможем забыть о ней».

    Стала ли смерть действительно редким событием? Назовем это Третьим Универсальным законом Шпенглера: Несмотря на то, что вам говорят социологи, человеческая смертность по-прежнему достигает 100%.

    Мы только можем заткнуть уши пальцами и повторять «Я ничего не слышу!» перед лицом гибели. Религия предлагает человеку средства выйти за границы смертности, пережить хрупкость смертного существования. Homo religiosus (человек религиозный) противостоит смерти, только чтобы восторжествовать над нею. Мы не можем осознать роль религии в демографическом, экономическом и политическом развитии, а также различные роли религий в разных местах и временных периодах - без понимания экзистенциального опыта религиозного человека. Сложно передать этот опыт аналитику-атеисту; это сродни описанию влюбленности кому-то, кто никогда не был влюблен. Для понимания религии не нужно быть религиозным, но это помогает.

    Но, не понимая противостояния человека собственной морали в религии, политическая наука ограничена анализом на основе инстинкта выживания - который, похоже, неожиданно подводит целые народы - и рационального шкурного интереса - в тот момент, когда страны и народы не ведут себя подчеркнуто рационально.

    В заключение предыдущей вспышки нерациональности - Первой мировой войны - молодой немецкий солдат на отдаленном посту в Македонии кратко записывал свои мысли на армейских открытках в последние месяцы Первой мировой. Невысокий, с тонкими усиками, в очках, он готовился стать одним из чиновников немецкой академии, философом, работа которого должна была заключаться в усилении веры страны в свою культуру. Перед самым началом войны он вернулся к иудаизму, чуть не перейдя в христианство. Когда списки убитых, раненых и пропавших без вести росли обратно пропорционально надежде на победу, философия оказалась ложным утешением. Философы, писал он, были как малые дети, заткнувшие уши руками и кричащие «Я тебя не слышу!» перед страхом смерти. «Из смерти - из страха перед смертью - происходит все наше знание Всего сущего», - начал солдат. Юного солдата заворожил не сам страх человека перед смертью, а то, как целые страны реагируют на страх своей совместной гибели. Он писал:

    Как и каждый человек должен принимать во внимание свою окончательную смерть, народы мира предвидят свое окончательное вымирание, хотя и отдаленное во времени. Более того, любовь народов к своему собственному национальному единству сладка и наполнена предчувствием смерти. Любовь только тогда необыкновенно сладка, когда она направлена на смертный объект, и секрет этой величайшей сладости определяется горечью смерти. Таким образом, народы мира предвидят время, когда их земля с ее реками и горами все еще будет под небом, как и сегодня, но жить там будет кто-то другой; когда их язык будет захоронен в книгах, а их законы и обычаи потеряют свою живую силу.

    Этим солдатом был Франц Розенцвейг (Franz Rosenzweig ) , а открытки стали великой книгой «Звезда Искупления» . Осознание смерти определяет состояние человека, так что люди не могут смириться со своей смертностью без надежды на бессмертие. А наше чувство бессмертия - стадное. Культура общности - это то, что объединяет мертвых с теми, кто еще не родился.

    Гибель культуры - это страшное событие, так как оно стирает не только будущее, но и прошлое, то есть надежды и страхи, тяжкий труд и жертвы бесчисленных поколений, о чьих жизнях больше не помнят, потому что ни одно живое существо не споет песню или не расскажет легенду.

    Первый дошедший до нас памятник письменной словесности, «Сказания о Гильгамеше» , созданный, вероятно, 3700 лет назад, описывает похождения шумерского царя в поисках бессмертия. После похода, полного трудностей и опасностей, Гильгамешу было сказано: «Жизни, что ищешь, не найдешь ты. Когда боги создали человека, они предназначили ему смерть, но жизнь сохранит он сам».

    В дохристианском мире, указывает Розенцвейг, народы земли предвидели собственное исчезновение. Любовь всякой нации несет в себе предчувствие смерти, потому что всякое племя знает, что его время на земле ограничено. Некоторые сражаются не на жизнь, а на смерть. Другие перестают размножаться. Некоторые делают и то, и другое.

    Христианство первым научило их еврейскому обещанию жизни вечной. Разговор о «человеческом поиске смысла» упрощает проблему. Человечеству требуется смысл, выходящий за пределы смерти. Эта необходимость во многом объясняет человеческое поведение, которое в ином случае может показаться нерациональным. Не нужно быть религиозным, чтобы понять этот фундаментальный факт человеческой природы, но религия помогает, потому что вера недвусмысленно выражает человеческую потребность в выходе за границы морали. Светским рационалистам сложно определить мотивы народов, столкнувшихся с экзистенциальным вызовом, - не столько потому что у них нет веры, столько потому что они питаются верой в саму рациональность, и со всем энтузиазмом обращенного верят в способность разума объяснить весь человеческий опыт.

    Но не только религиозные люди нуждаются на надежде на бессмертие. Самый безбожный коммунист надеется, что его память останется в сердце благодарного пролетариата. Даже если мы не верим, что наша душа найдет место на небесах или что мы воскреснем во плоти, мы, тем не менее, верим, что какая-то часть нас останется в потомках, воспоминаниях или последовательности действий, и что эта часть продолжит существовать так долго, пока люди вроде нас продолжат населять Землю. Человечество упорно продолжает утешать себя тем, что некая часть нас сохраняется после смерти. К сожалению, наша надежда на бессмертие в форме воспоминаний хрупка и часто напрасна. Бессмертие такого рода зависит от выживания людей, похожих на нас - то есть от преемственности нашей культуры. Если вы действительно верите в божественную жизнь после смерти, будьте уверены, ничто не способно по-настоящему разочаровать вас. Но нет никакого утешения в том, чтобы быть последним из Могикан.

    И это из-за Четвертого Универсального закона Шпенглера: История мира - это история человеческого поиска бессмертия. Когда нации добровольно выходят в эту темную ночь, что мы должны думать о человеческой природе?

    Люди могут быть не единственными животными, чувствующими смерть. (Слоны, очевидно, скорбят по мертвым, и собаки оплакивают своих умерших хозяев). Но мы - единственные животные, чье чувство целостности зависит от культуры настолько же, насколько и от генов. В отличие от мужчин и женщин, здоровые животные общепризнанно проявляют инстинкт самосохранения и воспроизведения своих видов. Нет кошек, решивших не иметь котят, чтобы лучше преуспеть в качестве ловцов мышей.

    Я не имею в виду, что люди разных культур принадлежат к разным видам. Напротив, сын бушмена из Калахари преуспеет, если его воспитают в семье механика из Глазго. (Как отмечает Джаред Даймонд (Jared Diamond ) , автор книги «Кризис: Как общества решают потерпеть поражение или добиться успеха», проще быть глупым в современном государстве всеобщего благосостояния, чем в племени охотников-собирателей в Новой Гвинее).

    Но для людей культура играет ту же роль, что и виды для животных. Взрослый бушмен никогда полностью не адаптируется к индустриальному обществу, как и старший судовой механик из Глазго не выдержит и пары недель в Калахари. В той же мере можно сказать, что животное испытывает стремление к будущему за пределами его собственной жизни, этот импульс реализуется за счет размножения видов. Но отдельное человеческое существование стремится к преемственности культуры, которая поощряет, сохраняет и передает наш вклад будущим поколениям. Культура - это то, из чего мы формируем надежду на бессмертие - не просто через генетическую передачу, но и посредством процесса обмена между поколениями.

    При отсутствии религиозной веры, если наша культура умирает, наша надежда на выход за пределы простого человеческого существования умирает вместе с ней. Люди, запертые в умирающей культуре, живут в сумеречном мире. Они выбирают смерть через стерильность, похоть и войну. Собака залезет в канаву и там умрет. Члены больных культур не совершают ничего настолько грандиозного, но они перестают рожать детей, притупляют свои чувства с помощью алкоголя и наркотиков, впадают в депрессию и слишком легко кончают с собой. Или они вступают в войну с имеющимся источником их унижения.

    Правда в том - ссылаясь на Пятый Универсальный закон Шпенглера - что Человечество не может принять смертность без надежды на бессмертие. Когда мужчины и женщины теряют святое, они теряют желание жить. Лишенные бессмертия, мы с удивлением осознаем тот факт, который мы знаем со всей определенностью - что однажды мы должны умереть. Это справедливо как для современного гомо сапиенса, так и для наших самых дальних предков. Даже в могилах неандертальцев при раскопках был обнаружен погребальный инвентарь. «Не хлебом единым жив человек», - сказал Моисей на восточном берегу реки Иордан. У богатых людей мира есть весь хлеб, что им нужен, но они потеряли желание жить.

    Американцы неспособны проникнуться экзистенциальными страхами других стран. Америка - величайшее исключение в демографическом кризисе, охватившем современный мир. Будучи нацией эмигрантов, мы возрождаем сами себя. У нас нет багажа из трагического прошлого. Клей, что держит нас вместе, - это общая концепция справедливости и возможности. Соединенные Штаты - это то, что Джон Кортни Мюррей (John Courtney Murray ) назвал «пропозициональной страной». Обладая благожелательностью и оптимизмом, мы полагаем, что все народы похожи на нас, забывая, что мы происходим от людей, решивших отказаться от трагической судьбы своих собственных стран на далеких берегах и стали нацией американцев. Но мы узнали, что наша способность влиять на события в остальном мире, даже при отсутствии конкурирующей сверхдержавы, ограниченна, и что расточение ресурсов может быть убийственным для нас. Наше стратегическое мышление страдает из-за неспособности принимать в расчет экзистенциальные проблемы других стран. Мы мыслим узкими категориями геополитики, но нам нужно изучать теополитику - мощное влияние религиозных верований и стремлений на мировые события. Даже мы, исключительные американцы, должны понять и справиться с кризисом веры и рождаемости - особенно в быстро и опасно исчезающем мусульманском мире - чтобы доминировать в мире, где трагические исходы происходят намного чаще счастливых концов.

    Примечания

    1. Эти данные основаны на Elderly Dependency Ratio (отношении количества граждан старше 65 лет включительно к количеству граждан 15-64-х лет), рассчитанном по модели доклада ООН World Population Prospects 2010 года при условии сохранения нынешнего уровня рождаемости. Модель можно найти на сайте http :// esa . un . org / unpd / wpp / unpp / panel _ indicators .

    2. В книге Джареда Даймонда «Кризис: Как общества решают потерпеть поражение или добиться успеха», написанной в 2005 году, осуждается истощение ресурсов и экологический ущерб. Вымерший народ острова Пасхи и индейцы майя доколумбовой эпохи вырубили слишком много деревьев, отмечает Даймонд, и таким образом, он утверждает, что ущерб, нанесенный окружающей среде, является величайшей угрозой нашей цивилизации. (Неважно, что за последнюю четверть века Америка увеличила площадь своих лесов на 20 миллионов акров: истории о катастрофах подобного рода находят отклик у публики, получающих удовольствие от сообщений в СМИ о глобальном потеплении и фильмов-катастроф). Однако остров Пасхи - это редкий феномен в мировой истории. Культуры, о которых нам больше всего известно - и от которых происходит наша собственная цивилизация - погибли по другой причине. Классическая Греция и Рим пали по той же причине, по которой сегодня умирают Западная Европа, Япония и другие части современного мира: они лишились мотивации к рождению новых детей. Бесплодные греки были завоеваны римской армией и неисчерпаемой рабочей силы ферм итальянского полуострова; когда сами римляне позднее перестали рожать, их одолели мелкие армии завоевателей-варваров.