Что делать если сломал тройку. Потерял карту тройка можно ли восстановить

  • Дата: 12.10.2023

Карта "Тройка", введённая Департаментом транспорта города Москвы весной 2013 года, была анонсирована как прорыв в области технологий. Прошло четыре года, а "Тройка", в отличие от гоголевской птицы-упряжки, никуда не несётся. Напротив, она скорее легла, чтобы съесть все деньги пассажиров. Потеря карты по-прежнему означает пропажу всех средств на ней, система валидаторов даёт осечки, а списание средств отследить практически невозможно.

В редакцию обратился москвич Илья Гордеев, который рассказал нам, что потерял карту "Тройка", заряженную на год. Стоимость такого тарифа - 18 200 рублей. В кассах и в администрации дептранса помочь ему отказались, несмотря на наличие чека. До этого Илья уже лишился суммы в пять тысяч рублей - тогда у него украли бумажник с проездным на три месяца. Невозможность восстановления карты по-прежнему остаётся главной претензией её держателей.

Пользователь не может как восстановить деньги в случае утраты карты, так и снять деньги, если передумал пользоваться услугами или случайно перевёл на неё больше, чем планировал.

Такую проблему легко бы решила персонификация "Тройки": чего проще привязать карту к своей фамилии и получить потом по паспорту дубликат проездного?! Но дептранс из года в год кормит москвичей обещаниями. План по персонификации карты, судя по сайту, должен был быть реализован ещё в 2014 году; но со временем рубрика "График нововведений" и вовсе исчезла с troika.mos.ru . Департамент задачу решил самым простым способом - удалением её из плана.

На сайте до сих пор значится некая мифическая "Привязка к мобильному", но это уже скорее некая декларация о намерениях, нежели план по техническим новациям; скорее всего, имеется в виду возможность внести деньги на карту через СМС. Но это вновь не для пользователей, а для увеличения финансового оборота метрополитена и наземного транспорта.

Ещё одна важная проблема - невозможность удалённого пополнения. Формально вариантов масса: хоть через банковскую карту, хоть виртуальными платёжными сервисами, хоть на сайте "Максимателеком", предоставляющем доступ к Wi-Fi в метрополитене. Но для получения денег на счёт в любом случае необходимо приложить карту к жёлтому валидатору в метро у касс. Что делать тем, кто ездит на наземном транспорте? Идти пешком до станции метро, прикладывать карту, возвращаться обратно и садиться в троллейбус? Или тратить деньги на проезд до подземки? В столице живут сотни тысяч людей, которые пользуются только автобусами или трамваями, и их эта проблема касается непосредственно.

Дополнительные опции вроде возможности записать модуль "Тройки" на социальную карту не исправляют ситуации. Уж не говоря о том, что один из партнёров этого проекта - УЭК - приказал долго жить в начале 2017 года.

Молчит Департамент транспорта Москвы и насчёт возможности детализации расходов с карты, как это сделано, например, в санкт-петербургском проездном "Подорожник".

Все перечисленные проблемы связаны в первую очередь с сутью карточки-проездного. Мнение, что она идентична социальной карте или даже подмосковному билету "Стрелка", ошибочно.

Разберём пластик на атомы.

По смысловому наполнению и архитектуре карта "Тройка" находится на уровне высокотехнологичного картона (вроде одноразовых проездных). Это самая простая технология семейства MIFARE - Ultralight. В ней нет операционной системы или криптографической защиты, как в старших смарт-картах; только программное обеспечение, ускоряющее работу.

Как отметил представитель завода "Микрон", выпускающего билеты для общественного транспорта Москвы, Алексей Дианов, "карта "Тройка" - нечто между картоном и продвинутой смарт-картой".

Отсутствие программной защиты и соблюдения правил обращения с персональными данными, предполагаемые продвинутым стандартом Ultralight , сделали проездной таким, какой он есть сейчас: без привязки к личности, без возможностей сохраниться или пополнить счёт карты автоматически. Зачем департамент транспорта сулил москвичам невероятные функции, на которые карта технологически неспособна, остаётся загадкой.

При этом не стоит заблуждаться насчёт того, что такие сервисы в России в принципе недоступны. Подмосковная "Стрелка" является полноценной продвинутой смарт-картой с криптографической защитой и цифровой подписью; на ней есть операционная система, куда крепятся приложения на Java. "Стрелка" обладает файловой системой и расширенной памятью, куда можно записать множество шифрованных данных. Специалисты сравнивают эту карту с компьютером, тогда как "Тройку" называют пренебрежительно калькулятором.

Другие крупные города России следуют общемировым трендам введения бесконтактной оплаты. Среди удачных примеров эксперты называют проект "ЕКАРТА", введённый в Екатеринбурге почти десять лет назад (ощутимо раньше, чем столичная "Тройка"). Эта система позволяет пассажиру самому выбрать вариант использования пластика: либо проездной на определённый период времени, либо электронный кошелёк, со счёта которого списываются средства по количеству совершённых поездок.

Ещё один неплохой вариант реализации, по оценке Александра Рыжкова из Центра исследований транспортных проблем мегаполисов, - карта жителя Татарстана, которая выполняет функции не только проездного, но даже медицинского страхового полиса или купона на скидку в некоторых магазинах.

Почему была выбрана подобная архитектура карты "Тройка", остаётся не вполне понятным. Департамент транспорта Москвы отвечать не стал.

Вероятно, чиновники даже не собирались воплощать в жизнь обещанное; либо они просто не знали, с какими технологиями имеют дело, а прежние и нынешние обещания - всего лишь идеи, которые озвучиваются без какой-либо оглядки на реальность.

А значит, москвичи продолжат терять свои билеты и деньги.

Как снять деньги с карты Тройка? Справиться с данной задачей не так легко. Необходимо тщательно изучить все этапы, чтобы предложить вам возможные решения в дальнейшем.

Тройка – очень популярная карточка в столице. Она используется для оплаты поездок на транспорте. Можно дополнительно приобрести проездной билет и привязать его к пластиковой версии.

Преимущества Тройки:

  • Привлекательные цены на поездки.
  • Удается подобрать билет, записать его и использовать для оплаты.
  • Карта проста в применении, у вас не возникнет сложностей в дальнейшем.
  • Она работает стабильно, что станет одним из преимуществ.
  • Вы сможете пользоваться картой на основных видах транспорта – автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.
  • Если нужно совершать поездки на электричке, то можно привязать абонемент или купленный билет.
  • Карта является универсальным носителем. На нее можно записывать другие проездные документы.
  • Существует электронная версия, которой удается платить в приложении в смартфоне.
  • Продукт надежный, у владельцев не возникает проблем из-за сбоев.
  • С ее помощью удается сэкономить крупную сумму на поездках.
  • Оплата происходит практически мгновенно. Достаточно приложить карточку к считывающему устройству.
  • В сувенирных лавках в метро продаются варианты в виде брелока. Он выполнен из качественного пластика, устанавливается на кольцо ключей. Компактные габариты облегчают применение.

Как происходит пополнение?

Пополнить Тройку можно рядом способов:

  1. Воспользоваться специальным сервисом на сайте.
  2. Через партнеров системы.
  3. При помощи СМС.
  4. Автоматическим платежом с карты.

На Тройку нужно дополнительно записать информацию. Для этого необходимо поднести ее к специальному элементу в метро в желтом терминале. Нажмите на удаленное пополнение для копирования данных.

Можно ли вернуть деньги с карты Тройка

Иногда нужно осуществить возврат средств. В каких случаях потребуется сделать это:

  • Вы желаете сдать карту.
  • Уезжаете в другой город.
  • Хотите полностью отказаться от Тройки.
  • Иные причины, при которых надо осуществить подобную операцию.

Как вернуть деньги с карты Тройка

Если произошла поломка, то нужно сдать карту на проверку. Для этого потребуется:

  1. Посетить одну из касс метро.
  2. Передать Тройку.
  3. Попросить проверить ее.
  4. В течение короткого времени будет проведена экспертиза.
  5. Если поломка произошла по причине брака и обстоятельств, независящих от владельца, то осуществляется обмен.

При подобной ситуации возвращать средства необязательно. Вы получите новый пластик и сможете продолжить пользоваться им. Трудностей в дальнейшем возникнуть не должно.

Проблемой становится утеря карты. Как быть в таком случае и можно ли вернуть деньги со счета?

На данный момент система не производит обмен и блокировку утраченных карт. Следовательно, потерянный пластик вместе со всеми средствами достанется нашедшему пассажиру. Пока не запущена система привязки, восстановление недоступно.

При утере нужно повторно покупать Тройку, пополнять и приобретать билеты. Поэтому будьте осторожны и храните пластиковую версию так, чтобы не потерять ее в дальнейшем.

Как вернуть деньги с карты Тройка на банковскую карту

Важно: возврат средств за уже приобретенные билеты не осуществляется! То есть, клиент не сможет сдать их после покупки и получить потраченные деньги.

Иногда удается добиться обмена билета при наличии уважительных причин. Но такие случаи скорее являются редкостью. Большинство пассажиров получают отказ в выполнении данной операции.

Вернуть можно только средства, которые находятся на балансе. Не ждите, что при обращении отдадут деньги. Обработка запросов занимает некоторое время, затем осуществляется выплата.

Как снять средства?

Важно! Через интернет подобная операция не проводится. На сегодня у Тройки нет личного кабинета, привязки к телефону или паспорту. Поэтому забрать средства можно исключительно при личном обращении.

Как вернуть деньги? Для этого нужно:

  • Посетить Агентство пассажирских перевозок.
  • Предоставить карточку, находящуюся на руках.
  • Написать заявление.
  • Указать реквизиты счета.
  • Ожидать совершения перевода на банковскую карту.

Можно ли снять деньги с карты Тройка? Да, но требуется время. Поэтому большинство владельцев не осуществляют подобную операцию. Придется лично посетить Агентство, подать документы и дождаться перевода.

Как сдать карту Тройка обратно и вернуть деньги

Причины для отказа от пластика:

  1. Вы переезжаете.
  2. Не хотите больше пользоваться картой.
  3. Перестали применять общественный транспорт для перемещения по городу.
  4. Иные основания для отказа.

Деньги возвращаются исключительно со счета. Если уже успели привязать билеты, то их стоимость не возмещается. Поэтому рекомендуется использовать проездные, а уже потом писать отказ.

Как вернуть деньги?

  • Нужно обратиться в киоск Московского городского транспорта.
  • Предоставить карту.
  • Заполнить заявку.
  • Деньги возвращаются наличными или банковским переводом.

Важно, что в киоске принимаются исключительно исправные карты. Они должны функционировать и не иметь механических повреждений. Удается получить не только средства на счете, но и 50 рублей залоговой стоимости.

Если карта повреждена, то вопрос решается отдельно с сотрудниками компании. Вполне вероятно, что пассажир получит средства с баланса, когда можно считать информацию с чипа. Но залог возвращен не будет, так как произошло повреждение по вине владельца.

С брелока

Существует специальная версия карты в виде брелока. Она обладает компактными размерами и проста в использовании. Можно ли вернуть средства с нее?

Вы можете обратиться в компанию и попросить выплатить сумму, находящуюся на балансе. Но сдать сам брелок и получить обратно его стоимость скорее всего не получится.

Изделие продается в сувенирных киосках. Стоимость рассчитывается с учетом затрат и надбавки. Поэтому брелок является собственностью пассажира, по нему не происходит возмещение цены.

Транспортная карта «Тройка» - электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. Залоговая стоимость «Тройки» - 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.


Также выпущены объединённые транспортные карты «Тройка» с приложением «Стрелка» и транспортные карты «Стрелка» с приложением «Тройка». Используя данные карты, пассажиры могут быстро и без очередей оплачивать проезд в общественном транспорте Москвы и Московской области.

Карту «Тройка» с транспортным приложением «Стрелка» можно получить в кассах ГУП «Московский метрополитен». Карта «Стрелка» с установленным приложением «Тройка» доступна в кассах ГУП МО «Мострансавто». Карты с объединённым функционалом имеют ту же залоговую стоимость, что и обычные карты.

Пополнить баланс объединённой транспортной карты можно с помощью агентской сети пополнения карты «Тройка» и карты «Стрелка», например, в салонах связи «Связной» и «Евросеть», терминалах «Элекснет», кассах и терминалах ОАО «Центральная ППК» и других. Полный список точек пополнения объединённых транспортных карт опубликован на Едином Транспортном Портале и на Официальном сайте транспортной карты «Стрелка».

На объединённую транспортную карту, как и на обычные транспортные карты «Тройка» и «Стрелка», можно записать билет или абонемент для проезда на пригородных электричках по всем железнодорожным направлениям.

Кассы ГУП «Московский метрополитен», где можно получить карту «Тройка» с приложением «Стрелка»: Белорусская-радиальная, Бульвар Дмитрия Донского, ВДНХ, Выхино, Домодедовская, Кантемировская, Киевская-радиальная, Комсомольская-кольцевая.

Пополнение баланса билета «Кошелёк» карты «Тройка» доступно напрямую из официального мобильного приложения «Метро Москвы» *


* - на мобильных устройствах с поддержкой технологии NFC.

Тариф «Кошелек»

Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на городском транспорте. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения или прохода.

Преимущества «Тройки»

Электронная карта «Тройка» – современный универсальный носитель, который объединит в себе все билеты и повысит удобство пользования общественным транспортом и откроет доступ к основным достопримечательностям города.

Выгоды использования электронной карты «Тройка» постепенно будут расширяться, что сделает её популярной среди тех, кто ценит удобство и гибкость.

Независимость от очередей, кассиров и времени суток – пополняется так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.

Свобода передвижения на транспорте – одна карта для оплаты городского транспорта, электричек.

Интеллект – «Тройка» позволяет эффективно пользоваться общественным транспортом. Сначала используются наиболее выгодные билеты, записанные на карту. После окончания срока действия или поездок на проездном, карта начинает работать по базовым тарифам.

Бесплатное использование – залог за карту составит 50 рублей, и его можно вернуть в любое время.

Стабильность – карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения

Свернуть

Мобильный билет

Описание Сервиса «Мобильный билет».

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ОАО «МТС», ПАО «Мегафон», ОАО «ВымпелКом») ООО «Бриз Технологии», ГУП «Московский метрополитен» (Метрополитен), ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

    Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте http://troika.mos.ru/tariffs/table/ . Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

    Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

    Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:

    NFC* SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет»;

    доступность услуги «Мобильные платежи».

* NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается .

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются .

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

    мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

    специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

    После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

    При подключении сервиса:

    активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

    со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

    если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210

Отключение сервиса.

Свернуть

Где получить?

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

Свернуть

Удаленное пополнение

На данный момент на сайте и с помощью SMS-сервиса доступна оплата только баланса проездного билета «Кошелек».

При пополнении карты «Тройка» через сайт, платеж сохраняется в транспортной системе Метрополитена. Перед использованием карты для проезда, удаленное пополнение необходимо записать на карту с помощью желтого информационного терминала Метрополитена.

Оплаченный билет необходимо записать на карту с помощью информационного терминала в вестибюле метрополитена:

Свернуть

В редакцию m24.ru обратилась наш постоянный читатель Марина Соловьева. Новый год начался для девушки нерадостно - в январе у нее украли транспортную карту “Тройку ” , оплаченную на год вперед. А это кругленькая сумма - 18200 рублей. Москвичка не проездила по карте и месяца. Когда девушка попыталась восстановить карту, сотрудники метрополитена не смогли ей помочь, несмотря на то что Марина даже помнит номер карты.

"Для меня сумма 18 тысяч очень крупная, но для удобства и экономии на транспорт я оплатила проезд на год" , - написала Марина.

К сожалению, на сегодняшний день эта проблема пока не решена. Как заявили m24.ru в пресс-службе департамента транспорта Москвы, утерянные пассажиром билеты не восстанавливаются. Исключение составляют билеты на именных картах школьника, студента или универсальной электронной карте (УЭК).

При этом в департаменте заверили, что в ближайшее время возможность привязки карты к номеру мобильного телефона появится, после чего пассажиры смогут восстанавливать утраченную карту, а также будут иметь возможность блокировать карты и восстанавливать имеющиеся на ней средства и проездные билеты.

Как вернуть средства на транспортную и банковскую карты


Ранее m24.ru сообщало, что персонификация транспортной карты “Тройка ” по номеру мобильного телефона может стать доступна пассажирам уже весной этого года - к апрелю. В случае утери карту можно будет заблокировать, используя кодовое слово, и в дальнейшем восстановить без потери средств на балансе. К одному номеру мобильного телефона можно будет привязать только одну транспортную карту. Также пользователь персонифицированной “Тройки ” сможет проверять текущий баланс с помощью SMS и мобильного приложения.

При этом неработающие карты “Тройка ” и имеющиеся на ней средства и проездные билеты можно восстанавливать уже сейчас. Для этого неисправную карту и другую рабочую карту “Тройка ” , на которую возможно перенести действующую на неисправной карте услугу, необходимо сдать в любой киоск ГУП “Мосгортранс ” .

Как указано на портале “Тройки ” , если карта не имеет механических повреждений (изломы, изгибы, трещины), то ее примут и в любых кассах метрополитена.

При обращении пассажира кассир проводит тестирование карты: если карта не читается, то пассажир заполняет бланк заявления, передает карту “Тройка ” и заявление кассиру и получает отрывной корешок заявления.

При сдаче карты на экспертизу или восстановление, срок действия карты продляется на количество дней, равное периоду экспертизы. Получить же исправную карту можно через 10 дней в киосках ГУП “Мосгортранс ” и в кассах метрополитена, где карта была сдана. Для этого пассажир должен иметь при себе отрывной корешок заявления.

Если после результатов экспертизы у вас остались вопросы, то с претензиями вам следует обращаться в Пассажирское агентство ГУП “Мосгортранс ” .

Адреса пассажирских агентств ГУП "Мосгортранс".

Является единым проездным билетом, счет которого может постоянно . Но могут возникать ситуации, когда требуется возврат внесенных средств. Поскольку билет используется только в пределах московского метро и наземного транспорта, а также на некоторых прилегающих территориях, то для иногородних граждан встает вопрос об обналичивании неиспользованных денежных средств.

Куда обратиться

Для того, чтобы осуществить возврат денег с карты Тройка, нужно посетить пассажирское агентство ГУП «Московский метрополитен». Изначально , здесь можно вернуть имеющиеся на карточке денежные средства. Чтобы обналичить остаток, напишите заявление установленного образца и укажите следующую информацию:

  • сумму, подлежащую возврату (остаток можно узнать с помощью желтых терминалов, расположенных в каждом вестибюле метрополитена)
  • реквизиты лицевого счета или платежной карты, на которую будут перечислены деньги
  • данные или счета

В пассажирском агентстве московского метрополитена вы также сможете вернуть саму пластиковую карту. При этом вместе с теми деньгами, которые вы снимаете со счета Тройки, дополнительно вернут 50 рублей. Это та сумма, которая была уплачена как залог за использование единого проездного билета. Обратно деньги можно получить и при использовании автоматизированных киосков «Мосгортранса», и в кассах метрополитена.

Возврат залоговых средств возможен только при условии, что сама пластиковая карта не имеет повреждений, исправна и пригодна для использования. В спорных случаях назначается проведение экспертизы.

Если у вас нет возможности посетить непосредственно пассажирское агентство метрополитена, то можно обратиться в его подразделение.

Возможные трудности

  • Первое, что стоит знать при обналичивании Тройки — не получится вернуть деньги за уже записанные на карту проездные билеты. Конвертирование подобного рода системой не предусмотрено.
  • Предоплаченные средства за можно вернуть только в том случае, если вы заболели, временно покинули обслуживаемую территорию по причине командировки, сменили место проживания или работы. Возврат денежных средств за неиспользование этой категории билетов по другим причинам не производится.