Принципы и формы регулирования рынка ценных бумаг. Регулирование рынка ценных бумаг

  • Дата: 18.01.2024

Регулирование рынка ценных бумаг — это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.

Регулирование участников рынка может быть внешним и внутренним. Внутреннее регулирование —это подчиненность деятельности данной организации ее собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим внутренним нормативным документам. Внешнее регулирование— это подчиненность деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций, международным соглашениям.

Регулирование рынка ценных бумаг осуществляется органами или организациями, уполномоченными на выполнение функций регулирования. С этих позиций различают:

Государственное регулирование рынка, осуществляемое государственными органами;

Регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг, или саморегулирование рынка;

. общественное регулирование, или регулирование через общественное мнение. Цели регулирования рынка ценных бумаг:

1) поддержка порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка;

2) защита участников рынка от недобросовестности отдельных лиц или организаций;

3) обеспечение свободного и открытого процесса ценообразования на ценные бумаги на основе спроса и предложения;

4) создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности и на котором каждый риск адекватно вознаграждается;

5) в определенных случаях создание новых рынков, поддержка необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений и т. п.;

6) воздействие на рынок с целью достижения каких-то общественных целей. Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает:

Создание нормативной базы функционирования рынка;

Отбор профессиональных участников рынка;

Контроль за соблюдением выполнения всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка;

Систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на рынке. Принципы регулирования российского рынка ценных бумаг:

Разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и отношений с участием профессиональных участников рынка — с другой;

Выделение из всех видов ценных бумаг так называемых инвестиционных;

Максимально широкое использование процедур раскрытия информации обо всех участниках рынка — эмитентах, крупных инвесторах и профессиональных участниках;

Необходимость обеспечения конкуренции как механизма объективного повышения качества услуг и снижения их стоимости;

При разделении полномочий между регулирующими органами следует исходить из того, что нормотворчество и нормоприменение не должны совмещаться одним лицом;

Обеспечение гласности нормотворчества, широкое публичное обсуждение путей решения проблем рынка. Такой принцип повышает качество нормотворчества и его объективность;

Соблюдение принципа преемственности российской системы регулирования рынка ценных бумаг, имеющей определенную историю и традиции. Нельзя не учитывать и всерастущую интеграцию национального фондового рынка с международным. Неэффективно начинать строить новую систему регулирования рынка «с центра поля», необходимо практически учитывать опыт мирового рынка, качественно перерабатывать его и использовать удачные регуляционные решения. Не следует делать из этого опыта догмы, так как повторение чужих ошибок может замедлить прогресс в регулировании рынка;

. оптимальное распределение функций регулирования рынка ценных бумаг между государственными и негосударственными органами управления


Принципы регулирования российского рынка ценных бумаг во многом зависят от существующих в стране политических и экономических условий, но одновременно они должны отражать и прове­ренную временем историческую практику мирового рынка ценных бумаг.

Основными из указанных принципов являются:

Разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и отношений с участием профессиональных участников рынка - с другой. В первой связке регулируются отношения между владельцем прав по ценной бумаге и лицом по ней обязанным; во второй - отношения, в которых заключаются и исполняются сделки между эмитентом и профессиональным участником, инвестором и профессиональ­ным участником или между профессиональными участниками;

Выделение из всех видов ценных бумаг так называемых инвестицион­ных, т.е. тех, которые выпускаются массово, сериями и могут быстро распространяться и рынок которых может быть быстро организован. Имен­но такие бумаги нуждаются в тщательном регулировании, поскольку именно такими инструментами злоумышленники могут нанести большой ущерб участникам рынка;

Максимально широкое использование процедур раскрытия инфор­мации обо всех участниках рынка эмитентах, крупных инвесторах и профессиональных участниках. Этим механизмом достигается возможность получения участниками рынка информации друг о друге для принятия деловых решений при операциях на рынке;

Необходимость обеспечения конкуренции как механизма объектив­ного повышения качества услуг и снижения их стоимости. Этот принцип реализуется через неприятие регулятивных документов, делающих префере­нции отдельным участникам рынка. Все субъекты регулирования имеют равные права перед регулирующими органами – в нормах не упоминаются конкретные имена или фирменные названия;

При разделении полномочий между регулирующими органами следу­ет исходить из того, что нормотворчестве и нормоприменение не должны совмещаться одним лицом;

    обеспечение гласности нормотворчества широкое публичное обсуж­дение путей решения проблем рынка. Такой принцип повышает качество нормотворчества и его объективность;

    соблюдение принципа преемственности российской системы регули­рования рынка ценных бумаг, имеющей определенную историю и традиции. Нельзя не учитывать и все растущую интеграцию национального фон­дового рынка с международным. "Неэффективно начинать строить новую систему регулирования рынка «с центра поля», необходимо практически учитывать опыт мирового рынка, качественно перерабатывать его и ис­пользовать удачные регуляционные решения. Не следует делать из этого опыта догмы, так как повторение чужих ошибок может замедлить прогресс в регулировании рынка;

    оптимальное распределение функций регулирования рынка ценных бумаг между государственными и негосударственными органами управле­ния (коммерческими организациями, общественными организациями).

Рынок ценных бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства и необходим для его нормального функционирования. Поэтому важной задачей государства является регулирование рынка ценных бумаг.

Регулирование рынка ценных бумаг - это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия. Оно является важнейшей составляющей рынка ценных бумаг.

Регулирование рынка ценных бумаг:

  • охватывает всех его участников (эмитентов, инвесторов, профессиональных посредников, организаций инфраструктуры рынка);
  • охватывает все виды деятельности и все виды операций на нем(эмиссионные, посреднические, инвестиционные, спекулятивные, залоговые, трастовые и т. п.);
  • осуществляется органами или организациями, уполномоченными выполнять функции регулирования.

В мировой практике различают следующие две модели регулирования рынка ценных бумаг:

  1. Регулирование фондового рынка является преимущественной функцией государственных органов. Лишь небольшую часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил государство передает объединениям профессиональных участников рынка ценных бумаг. Такая система существует во Франции.Государство максимально активно контролирует и вмешивается в регуляционный процесс на рынке, и лишь небольшая часть передается саморегулируемым организациям (СРО).
  2. При сохранении за государством основных контрольных позиций максимально возможный объем полномочий передается саморегулируемым организациям; значительное место в контроле занимают не жесткие предписания, а установившиеся традиции,система согласований и переговоров. Эта система сложиласьв Великобритании. Роль государства в регулировании минимальна, и основная доля регулирования принадлежит участникам рынка.

В большинстве стран мира государство идет по пути среднего между этими двумя крайними моделями.Общей тенденцией в мировой практике регулирования рынка ценных бумаг является создание самостоятельных ведомств или комиссий по ценным бумагам. Среди более 30 стран с развитыми рынками более 50% имеют самостоятельные ведомства по ценным бумагам, примерно в 15% стран регулирование рынка осуществляется министерствами финансов, а в 15% стран существует смешанное управление. В некоторых странах с банковской моделью рынка (Германия,Австрия, Бельгия) основную ответственность за развитие фондового рынка несет центральный банк и орган банковского надзора. Швейцария является исключением: она не имеет централизованного государственного органа, осуществляющего регулирование рынка ценных бумаг (эти функции переданы регионам).

Для России характерна в значительной степени американская модель организации и регулирования финансового рынка, особенно это проявляется на законодательном и организационном уровне. Российской практикой перенята множественная модель саморегулирования,когда может существовать много СРО, привязанных к конкретным рынкам (ММВБ-НФА, РТС-НАУФОР).

Процесс регулирования рынка ценных бумаг включает в себя следующее:

  • Создание нормативно законодательной базы функционирования рынка, т. е. разработка законов, постановлений, инструкций,правил, методических положений и других нормативных актов,которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу.
  • Отбор, лицензирование и аттестация профессиональных участников рынка. Профессиональные участники рынка ценных бумаг должны удовлетворять определенным требованиям по знаниям, опыту и капиталу, устанавливаемым уполномоченными на это регулирующими органами или организациями.
  • Контроль за соблюдением всеми участниками рынка норм и правил функционирования рынка, который выполняется соответствующими контрольными органами.
  • Систему санкций за уклонение от норм и правил, установленных на бирже. Такими санкциями могут быть устные или письменные предупреждения, штрафы, уголовные наказания, исключение из членов биржи и др.
  • Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Существуют четыре основные формы регулирования рынка ценных бумаг:

  1. Государственное регулирование , опирающееся на законодательство и нормы налогообложения; государственное регулирование биржевой деятельности, которое осуществляется государственными органами, в компетенцию которых входит выполнение тех или иных функций регулирования.
  2. Биржевое регулирование , основанное на правилах работы фондовых бирж (фьючерсных бирж, фондовых отделов товарных и валютных бирж).
  3. Саморегулирование , осуществляющееся через деятельность различных ассоциаций профессионалов фондового рынка. Здесь возможны два варианта. С одной стороны, государство может передавать часть своих функций по регулированию рынка уполномоченным или отобранным им организациям профессиональных участников биржевого рынка. С другой стороны, последние могут сами договориться о том, что созданная ими организация получает от них самих некие права регулирования по отношению ко всем учредителям или участникам данной биржи или всех бирж.
  4. Общественное регулирование, или регулирование через общественное мнение с помощью средств массовой информации. Дело в том, что именно реакция общества в целом на какие-то действия на биржевом рынке является первопричиной, по которой начинаются те или иные регулятивные действия со стороны государства или профессионалов рынка.

Регулирование рынка ценных бумаг обычно преследует следующие цели:

  • Поддержание порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка.
  • Обеспечение соблюдения участниками законодательства при осуществлении операций с ценными бумагами.
  • Защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций, от преступных организаций и преступников вообще.
  • Обеспечение свободного и открытого процесса ценообразования на ценные бумаги на основе концентрации спроса и предложения.
  • Создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности и на котором каждый риск адекватно вознаграждается.
  • Создание новых рынков, поддержка необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных нововведений и т. п.
  • Воздействие на рынок с целью достижения каких-то общественных целей (например, для повышения темпов роста экономики,снижения уровня безработицы и т. д.).

Таким образом, основная цель регулирования рынка ценных бумаг состоит в обеспечении его устойчивости, сбалансированности и эффективности.

Конкретные цели регулирования рынка ценных бумаг всегда определяются текущей экономической и бюджетной политикой, состоянием экономического роста и рядом других факторов.

Основными принципами регулирования рынка ценных бумаг являются следующие.

1. Разделение подходов к регулированию по отношению к внебиржевым участника рынка, с одной стороны, и к профессиональным участникам биржевого рынка - с другой; разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом и инвестором,с одной стороны, и отношений с участием профессиональных участников рынка - с другой.

2. Максимально возможное раскрытие информации обо всем, что делается на биржевом рынке. Тем самым достигается не тольковозможность получения участниками рынка информации, необходимой для принятия деловых решений, но возрастает степеньдоверия к бирже и ее членам.

3. Обеспечение гласности нормотворчества, публичное обсуждение проблем рынка.

4. Недопущение совмещения нормотворчества и нормоприменения в одном органе управления или регулирования.

5. Выделение тех ценных бумаг, которые в первую очередь нуждаются в тщательном регулировании (например, инвестиционные ценные бумаги).

6. Принцип преемственности российской системы регулирования рынка ценных бумаг.

7. Принцип учета опыта мирового рынка и учета тенденций глобализации финансовых рынков, а также принцип, предполагающий
разработку взвешенной политики по отношению к иностранныминвесторам и иностранным участникам российского рынка ценных бумаг.

8. Принцип защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав и интересов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

9. Принцип единства нормативной базы, режима и методов регулирования рынка на всей территории РФ.

10. Принцип минимального государственного вмешательства и максимального саморегулирования, основывающихся на минимизации затрат из федерального бюджета; обязательность участия профессиональных участников рынка в регулировании.

11. Принцип равных возможностей, включающий:

  • стимулирование государством конкуренции на рынке ценных бумаг через отсутствие преференций для отдельных его участников;
  • обеспечение конкуренции между участниками рынка как механизма объективного повышения качества услуг и снижение их стоимости;
  • равенство всех участников рынка перед органами, осуществляющими его регулирование;
  • гласное и конкурсное распределение государственной поддержки различных проектов на рынке;
  • отсутствие преимуществ у государственных предприятий,функционирующих на рынке, перед коммерческими организациями;
  • запрет государственным органам давать публичные оценки профессиональным участникам рынка;
  • отказ от государственного регулирования цен на услуги профессиональных участников рынка (кроме компаний-реестродержателей).

Выделяют следующие методы регулирования рынка ценных бумаг:

  • регистрация выпусков ценных бумаг, проспектов эмиссии;
  • лицензирование профессиональных участников рынка ценныхбумаг;
  • аттестация специалистов инвестиционных институтов;
  • страхование инвесторов;
  • аудиторский и рейтинговый контроль за финансовым состоянием эмитентов;
  • надзор и контроль за проведением фондовых операций;
  • регистрация и надзор за деятельностью обменных и клиринговых корпораций;
  • раскрытие и публикация информации в соответствии с действующим законодательством.

Регулирование ценных бумаг – это упорядочение деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия.

Различают государственное регулирование рынка, регулирование со стороны профессиональных участников рынка или саморегулирование и общественное регулирование через формирование общественного мнения.

Регулирование рынка преследует цели поддержки порядка на рынке, защиты интересов участников от недобросовестности, мошенничества и преступных действий отдельных лиц или организаций, обеспечение свободного и открытого ценообразования, создания эффективного рынка, выполняющего общественно-экономические функции.

Особенности рынка ценных бумаг не позволяют регулировать его традиционными методами, как, например, банковскую систему. Многовековая международная практика рынка ценных бумаг выработала некоторые типовые решения, делающие регулирование более точным и приближенным к истинным потребностям рынка - т.е. потенциально увеличивающим его ликвидность.

Прежде всего, это применение практики саморегулирования – особой формы государственного регулирования, в которой часть функций по регулированию конкретных участков рынка выполняют аппараты, находящиеся под двойным контролем - государства и участников рынка. Принципы государственного регулирования рынка изложены в Концепции развития рынка ценных бумаг, которая принята Указом Президента РФ 1 июля 1996г. Подсистема саморегулирования по предлагаемой концепции - это часть государственного аппарата.

Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает:

Создание нормативной базы регулирования рынка ценных бумаг, законов, постановлений, правил, методических положений и других нормативных актов;

Отбор профессиональных участников рынка;

Контроль над участниками рынка за выполнением всех законодательных норм и правил;

Систему санкций (предупреждения, штрафы, уголовные наказания, устранение от участия в операциях на рынке ценных бумаг) за отклонение от норм и правил, установленных на рынке.

Принципы регулирования рынка ценных бумаг зависят от существующих в стране политических и экономических условий, а также отражают практику функционирования мирового рынка ценных бумаг. Основными принципами регулирования российского фондового рынка являются:

Разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и отношений с профессиональными участниками рынка – с другой стороны;

Выделение из всех видов ценных бумаг так называемых инвестиционных, т.е. выпускаемых сериями и массово, которые могут быть быстро реализованы, т.е. являются ликвидными, и рынок которых может быть быстро организован, поскольку именно таким бумагам может быть нанесен большой ущерб злоумышленниками;

Максимально широкое использование процедур раскрытия информации обо всех участниках рынка;

Различают: Государственное регулирование рынка осуществляемое государтвенными органами. Регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг или саморегулирование рынка. В соответствии с поставленными целями и способами их достижения регулирование участников рынка ценных бумаг может быть внешним и внутренним.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Лекция № 9

Регулирование рынка ценных бумаг

Регулирование рынка ценных бумаг охватывает все виды деятельно c ти и все виды операций на нем, осуществляется органами или организациями, уполномоченными на выполнение функций регулирования.

Различают:

Государственное регулирование рынка, осуществляемое государтвенными органами.

Регулирование со стороны профессиональных участников рынка ценных бумаг, или саморегулирование рынка.

Общественное регулирование, или регулирование через общественное мнение.

В соответствии с поставленными целями и способами их достижения регулирование участников рынка ценных бумаг может быть внешним и внутренним. Внешнее регулирование базируется на выполнении всех законодательных и нормативных актов страны, обеспечивающее нормальное функционирование всех институтов рынка. Внутреннее регулирование основано на принятых непосредственно участником рынка ценных собственных нормативных документах: уставах, правилах, положениях, должностных инструкциях. С одной стороны, государственные органы регулирования стремятся к формированию всеми участниками рынка принципа саморегулирования путем передачи части полномочий непосредственно участнику. С другой же стороны, государство оставляет за собой право вносить изменения или дополнения в существующие правила и инструкции.

Регулирование рынка ценных бумаг (РЦБ) обычно преследует следующие цели:

Поддержание порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех его участников.

Защиту участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций, от преступных организаций.

Обеспечение свободного и открытого процесса ценообразования
на ценные бумаги на основе спроса и предложения.

Создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности и каждый риск адекватно вознаграждается.

В определенных случаях создание новых рынков, поддержка не-
обходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных
начинаний и нововведений.

Воздействие на рынок с целью достижения каких-то общественных целей (например, для повышения темпов роста экономики,
снижения уровня безработицы и т. п.).

Конкретные цели регулирования рынка ценных бумаг всегда определяются текущей экономической и бюджетной политикой, состоянием экономического роста и рядом других факторов.

Основными принципами регулирования рынка ценных бумаг являются:

1. Разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и отношений с участием профессиональных участников рынка — с другой.

2. Выделение ценных бумаг, которые прежде всего нуждаются в тщательном регулировании (например, инвестиционные ценные бумаги).

3. Обеспечение конкуренции между участниками рынка.

4. Обеспечение гласности нормотворчества.

5. Соблюдение принципов преемственности российской системы
регулирования рынка ценных бумаг и учет опыта мирового рынка. Механизм регулирования рынка ценных бумаг представлен
на схеме (рис. 1).

Рис. 1. Механизм регулирования ценных бумаг

Роль государства в регулировании рынка ценных бумаг сводится к следующему:

Идеологическая и законодательная функции (концепция развития рынка, программа ее реализации, управление программой, законодательные акты для запуска и развития рынка).

Концентрация ресурсов (государственных и частных) на цели строительства рынка, в первую очередь на создание инфраструктуры.

Установление «правил игры» (требований к участникам операционных и учетных стандартов).

Контроль за финансовой устойчивостью и безопасностью рынка (регистрация ценных бумаг, надзор за финансовым состоянием инвестиционных институтов, принятие мер по их оздоровлению, контроль за соблюдением правовых и этических норм, применение санкций).

Создание системы информации о состоянии рынка ценных бумаг и обеспечение его открытости для инвесторов.

Формирование системы защиты инвесторов от потерь (страхование).

Предотвращение негативного воздействия на фондовый рынок
других видов государственного регулирования (монетарного, валютного, фискального, налогового).

Предупреждение чрезмерного развития рынка государственных ценных бумаг, отвлекающих часть денежного предложения инвестиционных ресурсов на покрытие непроизводительных расходов государства.

В настоящее время преобладающим является косвенное регулирование рынка ценных бумаг, а именно:

Контроль за денежной массой в обращении и объемом предоставленных кредитов с помощью влияния на ставки ссудного процента;

Изменения в налогообложении и сроках амортизационных отчислений;

Гарантии правительства (по депозитам, займам частного сектора и др.);

Внешнеэкономическая (операции с иностранной валютой, золотом, мероприятия по стимулированию экспорта, валютные ограничения и т. д.) и внешнеполитическая деятельность (развитие или свертывание политических контрактов, отражающиеся на внешней торговле и экономических связях, военные действия и пр.).

В Российской Федерации правительственные органы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, стремятся повысить роль национальных ценных бумаг на внешних рынках и национальных рынков в международном движении фиктивного капитала. Неразвитость механизма обслуживания процесса мобилизации и перераспределения прибыли корпораций приводит к отставанию в экономическом развитии, к стремлению направить капиталы за границу и оставить там доходы. При этом сдерживается развитие национальных производительных сил и страна проигрывает в конкурентной борьбе.

Государственная деятельность по отношению к бирже не должна быть запретительной. Ее цель — стимулирование и координация, забота об интересах массового держателя ценных бумаг, поощрение торговли ценными бумагами при соблюдении известных правил.

В первые годы существования фондового рынка было необходимо его регулировать. Основные проблемы в этой области заключаются не в самом факте регулирования, а в конкретных способах и формах, которыми оно должно осуществляться. Кроме того, учитывая, что наше государство само является крупным акционером, необходимо иметь механизм общественного (независимого) контроля и регулирования рынка ценных бумаг.

В 1994 г. началась, в 1995-1996 гг. была продолжена реорганизация системы регулирования РЦБ, в рамках которой функции утверждения стандартов и правил, а также в ряде случаев лицензирования и контроля переходят к Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации. Исполнение и контроль за исполнением законов в сфере рынка ценных бумаг должны стать функцией прежде всего саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также в отдельных случаях заинтересованных министерств и ведомств, региональных комиссий по ценным бумагам.

До принятия Закона «О рынке ценных бумаг» в российской практике отсутствовала юридическая основа для саморегулируемых организаций, однако различного рода объединения участников рынка имелись в виде ассоциации (союзов) фондовых бирж, регистраторов, депозитариев и т. д.

Саморегулируемые организации — это некоммерческие негосударственные организации, создаваемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг на добровольной основе с целью регулирования определенных аспектов рынка на основе государственных гарантий, поддержки, выражающихся в присвоении им государственного статуса саморегулируемой организации.

В настоящее время саморегулируемыми организациями рынка ценных бумаг являются организаторы РЦБ (биржи) и общественные объединения различных групп профессиональных участников.

Саморегулирование направлено в конечном счете на достижение высоколиквидного рынка и предполагает установление квалификационных и эстетических норм для его участников, их ответственности перед клиентами, правил осуществления торговых операций, а также контроля за соблюдением этих норм и правил. Создаваемые биржами биржевые ассоциации, федерации вправе издавать свои внутренние документы (решения, правила, регламенты, инструкции), регулирующие фондовую деятельность.

Основные законодательные акты, регулирующие российский рынок ценных бумаг:

1. Гражданский кодекс РФ, части I и II (1995-1996 гг.).

2. Закон о банках и банковской деятельности (1990 г.).

3. Закон «О центральном банке Российской Федерации» (1995г.).

4. Закон «О приватизации государственных и муниципальных пред-
приятий в РСФСР» (1991 г.).

5. Закон «О товарных биржах и биржевой торговле» (1992 г.).

6. Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»
(1992г.).

7. Закон «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» (1992 г.).

8. Закон «Об акционерных обществах» (1996 г.).

9. Закон «О рынке ценных бумаг» (1996 г.).

10. Указы Президента по развитию рынка ценных бумаг.

11. Постановления Правительства Российской Федерации.

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

14162. Правовое регулирование рынка ценных бумаг 26.47 KB
Общественные отношения регулируемые нормами о ценных бумагах и их рынке. Характеристика норм о ценных бумагах и их место в правовой системе. Принципы правового регулирования общественных отношений по выпуску и обращению ценных бумаг.
9234. Участники рынка ценных бумаг. Государственный контроль за рынком. Саморегулирование как форма организации рынка. Конкретные формы структурной организации на российском рынке ценных бумаг 65.46 KB
Конкретные формы структурной организации на российском рынке ценных бумаг. Участники рынка ценных бумаг. Конкретные формы структурной организации на российском рынке ценных бумаг.
7813. Участники рынка ценных бумаг 15.83 KB
Главным государственным органом регулирования и контроля РЦБ в Российской Федерации является Федеральная служба по финансовым рынкам ФСФР ранее ФКЦБ. Доходом брокера является комиссионное вознаграждение. Дилерской деятельностью является совершение сделок куплипродажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет. Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг является сбор обработка хранение и предоставление данных о владельцах ЦБ.
18662. Анализ рынка ценных бумаг 14.89 KB
В современности российский рынок ценных бумаг еще формируется и играет важную и значимую роль. Именно фондовый рынок является наиболее эффективным источником привлечения капитала в экономику страны для компаний и предприятий, а для инвесторов предоставляет шанс грамотно распоряжаться своими накоплениями.
7812. Сущность рынка ценных бумаг 19.25 KB
Сущность рынка ценных бумаг. Экономическая и юридическая сущность рынка ценных бумаг.Инфраструктура рынка ценных бумаг.Налогообложение операций с ценными бумагами.
14176. Общая характеристика рынка ценных бумаг 23.65 KB
Понятие и функции рынка ценных бумагах. Внутренняя структура и виды рынка ценных бумаг. Понятие и классификация субъектов рынка ценных бумаг. Информационное обеспечение рынка ценных бумаг
14164. Профессиональные участники рынка ценных бумаг 30.4 KB
Понятие и особенности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Понятие и особенности профессиональных участников рынка ценных бумаг Среди субъектов рынка ценных бумаг особое место занимают профессиональные участники. Как и тогда сегодня легальное определение профессиональным участникам рынка ценных бумаг дается посредством перечисления видов профессиональной деятельности которыми они могут заниматься.
7806. Методы анализа рынка ценных бумаг 149.21 KB
Методы анализа рынка ценных бумаг. Методология фундаментального анализа Фундаментальный анализ используется для определения реальной стоимости ценных бумаг предприятияэмитента исходя из расчета текущей стоимости активов предприятия с учётом всех видов ожидаемых доходов. Главной задачей фундаментального анализа является выявление наиболее недооценённых акций или иных ЦБ обладающих наивысшим потенциалом роста в перспективе. Таким образом определяется степень недооценки компаний по отношению к отрасли в среднем и формируется...
14144. Иные участники рынка ценных бумаг 25.67 KB
Инвесторы и защита их прав на рынке ценных бумаг. Финансовые консультанты на рынке ценных бумаг. Саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг.
17613. Развитие мирового рынка ценных бумаг 31.82 KB
Определить понятие мирового рынка ценных бумаг, его особенности и виды; выявить исторические этапы формирования и развития мирового рынка ценных бумаг; оценить современное состояние мирового рынка ценных бумаг.