Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам. Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Налоговая ставка на автомобиль

  • Дата: 19.11.2023

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году, уже сейчас можно оценить. Несомненно, налог вырастет, но не для всех. Кому готовиться к росту расходов на уплату налога, а для кого, напротив, будут послабления и какие еще изменения подготовлены, расскажем в данном материале.

Каким будет в 2018 году транспортный налог?

Глобальных изменений в порядке налогообложения на данный момент в НК РФ нет. Волнующий многих вопрос с отменой транспортного налога или заменой его каким-то другим сбором, остается не решенным.

Итак, какой транспортный налог будет в 2018 году по основным параметрам?

По-прежнему налог будет собираться в казну региона, где зарегистрирован транспорт. Регионы также устанавливают конечные ставки.

Базой, с которой надо платить налог за автомобиль, в 2018 году будет мощность в лошадиных силах. Как и прежде.

Ставки налога приведены в п. 2 ст. 361 НК РФ. Их окончательную величину устанавливают регионы.

Налоговый период - год, по его итогу надо платить налог. Для физлиц срок уплаты - до 1 декабря следующего года. Для собственников-организаций есть отчетные периоды - I, II, III кварталы. После их окончания им также нужно заплатить аванс, если это прописано в региональном законе. Декларацию за год нужно сдать до 1 февраля следующего года. Даты уплаты налога и авансов устанавливаются регионом.

В 2018 году все еще будут действовать льготы для физлиц - владельцев большегрузов, которые платят в «Платон». Только порядок подтверждения права на льготу станет более жестким. Для организаций в этом плане всё по-прежнему - есть право на налоговый вычет.

Изменения, которые уже точно будут

Несмотря на то что многое «по-прежнему», транспортный налог - 2018 изменения всё-таки затронут.

Приняты правки в порядок применения льгот по налогу для физлиц, которые платят в «Платон». С 2018 года, если право на льготу не подтвердят документами, налоговики запросят их самостоятельно у тех, кто может владеть информацией. Если документы не представят, контролеры запросят их у налогоплательщика.

По сути, с нового года предоставление документов становится не столько «правом», сколько «обязанностью». Сейчас для этой льготы нужно предоставить либо заявление, либо документы. С 2018 года форма заявления на льготу и его формат для отправки в электронном виде должны быть утвержденного образца.

В транспортном налоге изменения с 2018 года произойдут и для владельцев машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. Минимальный повышающий коэффициент для них будет 1,1, если возраст авто до 3 лет (ст. 362 НК РФ в ред. закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Сейчас по аналогичным машинам действуют коэффициенты 1,1; 1,3 и 1,5.

Подробнее о расчете налога для дорогих автомобилей читайте в материалах:

Новшеством в 2018 году будет и форма декларации по транспортному налогу (утв. приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668). Хотя ее утвердили еще в 2016 году, применяться она будет с отчетности за налоговый период 2017 года. То есть впервые представить новую форму нужно будет до 1 февраля 2018 года. Изменения связаны с возможностью уменьшить налог на платежи в «Платон». Также появились поля для данных о регистрации, снятии с нее и о годе выпуска транспорта.

Скачать форму декларации можно в материале .

Увеличение налога с нового года

Несмотря на то что увеличения налога на федеральном уровне пока нет, в некоторых регионах уже сейчас приняты поправки к законам о росте налога.

Увеличение транспортного налога в 2018 году в Москве и Московской области пока не предвидится. В Санкт-Петербурге с 2018 года налог вырастет для наиболее мощных катеров, яхт, гидроциклов, самолетов. Причем в 2 раза. На аналогичные виды транспорта повысили ставки и в Ленинградской области.

Увеличение транспортного налога в 2018 году ждет жителей и компании, например, в Кировской, Костромской и Ульяновской областях.

В Кировской области налог не менялся с 2011 года. Ставки вырастут так: при двигателе от 150 до 200 л. с. - 50 руб. с 1 л. с.; от 200 до 250 л. с. - 75 руб.; более 200 л. с. - 150 руб. Повышения не коснутся грузовиков и автобусов.

В Костромской области решили повысить ставки для автомобилей с большой мощностью. По авто с двигателем до 150 л. с., мотоциклам до 35 л. с. и грузовикам до 250 л. с. ставки остаются прежними.

Ульяновская область повысила налог для авто с мощностью двигателя свыше 200 л. с. и другого мощного транспорта.

В Удмуртии, наоборот, отказались от повышения ставок транспортного налога. Решили «дорожные вопросы» покрывать за счет других источников.

В Башкирии размер налога изменится за счет правок по применению льгот. Для транспорта на природном газе льгота вырастет в 2018 году с 20% до 50%. Но при этом часть льгот для компаний решено отменить из-за неэффективности.

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной , которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные . В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.


Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.


Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).


Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец
  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

В 2018 году произошло довольно много изменений в налоговом и бухгалтерском законодательстве. Все их мы рассмотрели в . А какие произошли изменения по транспортному налогу? Об этом вы можете узнать из данной статьи.

С 2018 года вступили в силу следующие изменения:

  • Стала действовать новая форма декларации;
  • Уменьшился повышающий коэффициент на дорогостоящие авто;
  • Порядок предоставления льгот физлицам стал проще.

Рассмотрим каждое из этих изменений более подробно.

Новая форма декларации

Рассмотрим первое изменение налога на автомобиль в 2018 году – новая форма декларации.

До первого февраля 2018 года компании, признаваемые плательщиками налога на транспорт, должны подать в налоговую инспекцию декларацию за прошедший 2017 год. Сделать это нужно будет по новой форме.

На новой форме плательщик налогов может не проставлять свою печать. Также, в обновленной форме плательщик сможет прописать вычет или налоговую льготу по транспортному объекту, который зарегистрирован в системе «Платон».

Кроме того, если еще до начала 2017 года плательщик налогов получил от налоговой службы согласие на указание в декларации общего размера налога по всем имеющимся ТС, в 2018 году он сможет реализовать это право.

Снижение налога на дорогостоящие авто

Еще одним изменением транспортного налога с 2018 года стало снижение повышающего коэффициента на дорогостоящие машины. Так, в ноябре 2017 года был введен в действие ФЗ под номером 335, который с первого января 2018 года уменьшил повышающий коэффициент для расчета налога с авто со средней стоимостью от 3-х до 5-и миллионов рублей до минимального значения 1,1 вне зависимости от возраста авто.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим таблицу изменений транспортного налога 2018:

В результате введенных поправок налог уменьшится примерно на 20-40%.

Стоит напомнить, что эти коэффициенты используются только по отношению к автомобилям, перечисленным в спец. перечне.

Ставки транспортного налога изменения 2018 года не затронули. Однако их могут корректировать власти региона, поскольку рассматриваемый налог является региональным.

Для подсчета транспортного налога Вы можете воспользоваться нашим , который был обновлен, чтобы соответствовать изменениям в 2018 году.

Упрощение порядка предоставления льгот физлицам

Раньше, чтобы получить льготу по налогу на транспорт, гражданин должен был предоставить в налоговую службу заявление на получение льгот, а также документы, которые могут подтвердить право на их получение. С 2018 года подавать подтверждающую документацию не требуется, достаточно одного заявления.

В связи с этим изменением налога на авто в 2018 году действует новая форма заявления на предоставление льготы . Она похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, сходятся структура и принцип заполнения.

То есть, с 2018 года плательщик, имеющий право на получение льготы по налогу, имеет право выбрать один из двух вариантов:

  • Подать в налоговую инспекцию и заявление на получение льготы, и документы, которые подтверждают право на ее получение;
  • Подать в ФНС только заявление на получение, в котором прописать реквизиты подтверждающих документов.